Рефераты. Источники венчурного капитала и стимулирование инновационной активности в процессе антикризисного уп...

      К основным задачам проектов антикризисного управления можно отнести следующие. Во—первых, это определение конкретных направлений деятельности по финансовому оздоровлению предприятия. Во—вторых, направление хозяйственной деятельности на ближайший период в соответствии с возможностями предприятий, потребностями рынка и возможностями получение необходимых финансовых результатов. В—третьих, разработка комплекса процедур,  изменение маркетинговой политики предприятия для прироста выручки за счет поиска новых рынков сбыта продукции или услуг. Создание дистрибьюторской сети и агрессивной рекламы конкурентных преимуществ продукции предприятия. В—четвертых, разработка мероприятий по снижению издержек, в том числе за счет внедрения новых технологий и модернизации уже существующего оборудования. В-пятых, определение направлений совершенствовании организации и оплаты труда, ориентированных на снижение издержек и повышение уровня продаж продукции и услуг центров самостоятельной деятельности предприятия.

     Проекты антикризисного управления должны включать следующие разделы:

1.     общую характеристику предприятия, где приводится данные общего характера (например, полное или сокращенное наименование предприятия, почтовый и юридический адрес, форма собственности, банковские реквизиты и др.);

2.     краткие сведения по плану финансового оздоровления, в состав которых включается срок реализации плана, общая сумма средств, необходимых предприятию и  требуемая государственная помощь. В случае налаживания совершенно нового для данного бизнеса в центр внимания выдвигаются факторы, приведшие к необходимости появления нового вида продукции.

3.     в ходе анализа финансового состояния предприятия дается подробная характеристика учетной политики, применяемой предприятием, приводится сводная таблица финансовых показателей (в т. ч. коэффициенты ликвидности, устойчивости, деловой активности, прибыльности );

4.     деятельность в сфере маркетинга предполагает описания продукции предприятия, в т. ч. инновационной, описание стратегии роста предприятий. Описание каналов распространения  продукции, описание коммуникаций;

5.     производственный план рассчитывается на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемой  номенклатуры изделий и услуг, для которых определен режим наибольшего благоприятствования на рынке, а также определен объем продукции, который способен «поглотить» соответствующий сегмент рынка;

6.     финансовый план учитывает характеристики и условия обстановки, в которых будет реализовываться антикризисный роект (налоговая среда, изменения курса валют, инфляционная характеристика среды и т. п.);

7.     анализ рынка и конкурентов содержит сведения об отрасли, к которой относится данное предприятие, характеристику рынков, сведения о конкурентах, законодательные ограничения;

8.     мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности, к  ним относят инвентаризацию имущества, снижение издержек производства, продажу незавершенного производства. Внедрение прогрессивных  технологий, совершенствование организации труда, проведение капитального ремонта, модернизацию основных фондов, замена устаревшего оборудования и т. п.

       В общем виде риск в проектах антикризисного управления можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении предприятием средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта, а также при вложении средств в производство новых товаров или услуг, в разработку и внедрение новых технологий и техники, которые, возможно не найдут ожидаемого спроса на рынке. Риски могут возникнуть при следующих ситуациях:

                               I.      при внедрении более дешевого метода производства товаров или оказания услуг по сравнению с уже использующимися;

                            II.      при создании нового товара или оказания услуги на старом оборудовании;

                         III.      при производстве нового товара или оказания услуги  на  старом оборудовании.

         Все риски, возникающие в инновационной деятельности, осуществляемые с целью выведения предприятия из финансового кризиса можно объединить в следующие виды.

1.     риски ошибочного выбора инновационного проекта. Одной из причин возникновения данного вида риска является  необоснованное определение приоритетов экономической, рыночной и антикризисной стратегии предприятия, а также соответствующих приоритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей предприятия.

2.     риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования может  возникнуть в результате неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта со стороны инвестора или неправильного выбора метода финансирования.

3.     маркетинговые риски  текущего снабжения ресурсами  и сбыта  результатов инновационного проекта. Они могут возникнуть в результате разработки и внедрении новых товаров высокого качества и высокой стоимости, при ошибочном выборе сегмента рынка, стратегии продаж, при проведении неэффективной рекламы, неправильном выборе поставщиков и др.

4.     риски неисполнения хозяйственных договоров и контрактов, как показывает анализ результатов исследования договоров,  может возникнуть вследствие недобросовестности партнера, его неплатежеспособности, нанесения ущерба  третьим  лицам и др.

5.     риск, связанный с недостаточным кадровым обеспечением.

6.     риск усиления конкуренции.

7.     риск, связанный  с обеспечением прав собственности на инновационную продукцию.

       Избежать полностью риска в антикризисном управлении и инновационной деятельности не возможно. Одним из способов снижения риска  является диверсификация антикризисных мероприятий, состоящая в распределении усилений исследователей и капиталовложений для осуществления различных оздоровительных мероприятий.

        Следующий метод  минимизация риска, прежде всего в инновационной деятельности, это трансферт риска путем  заключения контракта. Трансферт осуществляется путем  заключения контракта: строительные контракты, аренда машин и оборудования, контракты на перевозку и хранение грузов, контракты продажи, обслуживания, снабжения, договоры факторинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.