|
Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль,
работающий в 1 смену
(2 водителя)
Показатели
В день
В месяц
ГСМ
900
27000
Зарплата водителям
350
10500
Зарплата диспетчерам
200
6000
Содержание автомобиля
85
2550
Ремонт автомобиля
60
1800
Амортизация
130
3900
Налоговые отчисления
480
14400
ИТОГО:
2205
66150
Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.
На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:
ü обеспечение выживаемости;
ü максимизация текущей прибыли;
ü завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Ä «средние издержки плюс прибыль»;
Ä анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
Ä установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Ä установление цены на основе уровня текущих цен;
и при следующих стратегиях:
Æ установление цены по методу связанного ценообразования;
Æ установление цен, ориентированных на ценность;
Æ ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
Æ стратегия стабильных цен.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999. – 803с.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 224с.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М, 1996. – 748с.
5. Деловой Новокузнецк-2001. Телефонный справочник. – Новокузнецк-Томск: Издательство «Полдень», 2001. – 266с.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. – 944с.
7. Справочник пассажира общественного транспорта г. Новокузнецка.//Управление по транспорту, связи и дорожному хозяйству Администрации города Новокузнецка. – Новокузнецк, 2000. – 72с.
8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 384с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б1.
Наличие автомобилей по МУПАТП № 5 на 1 января 2002 года.
Наименование марки
Количество, ед.
Наименование марки
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.