Рефераты. Инвестиции. Их экономическое содержание

  Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры.  Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное общество, совместное предприятие и т. д.

  Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности  добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

  Не менее  важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на  более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и консорциумы (в которых могут  принимать участие и госпредприятия),  независимые компании с участием иностранного партнера,  принимающего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

  Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта  во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еще недостаточны. Риск технологического прорыва используют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не  компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на  рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

  Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного  механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с  формирования федеральной инвестиционной программы  и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

  Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

 

1.3 Планирование инвестиций на предприятии

 

План инвестиций является одним из разделов плана эконо­мического и социального развития предприятия, поэтому этот план в первую очередь зависит от запланированной производственной программы предприятия, от научно-технической и ин­вестиционной политики предприятия.

Таким образом, план инвестиций должен вытекать из страте­гии предприятия на будущее, из научно-технической и инвести­ционной политики на предприятии (рис. 3).

Стратегия предприятия на будущее

 

 

Научно-техническая политика предприятия

 

 

Инвестицион­ная политика предприятия

 

 

План предприятия

 

 

 

 

 

 

План инвестиций

 

Рис. 3. Взаимосвязь стратегии предприятия с планом инвестиций

В современных условиях методика планирования вложений на предприятии должна быть существенно изме­нена по следующим причинам. Во-первых, в связи с переходом на рыночные отношения. И, во-вторых, предприятия в настоя­щее время должны планировать не только капитальные вложе­ния, реальные инвестиции, но и финансовые (портфельные) ин­вестиции. Планирование инвестиций на предприятии - очень важный и сложный процесс. Его сложность заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и не­предвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, тем самым закладывается основа его работы на будущее. Если хорошо спланирован и организован план инвестиций, предприятие будет работать хорошо, плохо - в бу­дущем оно может стать банкротом. В общем виде план инвести­ций на предприятии должен состоять из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций.

План портфельных инвестиций - план покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке, а также вложение средств в активы других предприятий.

План реальных инвестиций - план инвестиций на производ­ственное и непроизводственное развитие предприятия, хотя на практике план инвестиций может состоять из какого-либо одно­го раздела.

Известны следующие правила, которыми следует руководство­ваться при планировании инвестиций:

Правило 1. План инвестиций на предприятии должен выте­кать из долгосрочной стратегии его развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.