Рефераты. Инвестиции в Калининградскую область

         В январе-ноябре 2004 года среднемесячная заработная плата на предприятиях, в организациях и учреждениях области сложилась в сумме 6046,4 рубля. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года она выросла на 28,9%. Реальная заработная плата одного работника, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, за этот период увеличилась на 15,4%.

         По состоянию на 1 января 2005 года задолженность по заработной плате в сумме 5,5 млн. рублей имели 19 предприятий ведущих отраслей экономики области. По сравнению с 1 января 2004 года суммарная задолженность уменьшилась на 67,8%.

     Занятость и безработица. На конец 2004 года экономически активное население области оценивалось в размере 446 тыс. человек, или 47,0% от общей численности населения. При этом 418,2 тыс. человек были заняты в экономике, 27,8 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, составила 9,1 тыс. человек (на конец 2003 года – 8,6 тыс. человек).

         Уровень общей безработицы на конец 2004 года достиг 6,2% от численности экономически активного населения, зарегистрированной – 2,0% (на конец 2003 года – соответственно 9,1% и 1,9%).

Бюджетная политика региона

     Благодаря определенным успехам экономического развития, условия формирования консолидированного бюджета области за 2000-2004 гг. улучшились. Доходы и расходы значительно возросли, и темпы их роста превышали темпы инфляции. Доходы и расходы были практически сбалансированы.

     Вместе с тем, ситуацию нельзя признать благополучной из-за того, что размеры средств, которыми располагает область, не позволяют проводить активную социальную политику, содействовать в полной мере развитию отраслей экономики, остающихся в сложном положении (сельское хозяйство). Одной из причин этого является слабость налогооблагаемой базы, вызванной последствиями спада производства в предшествовавший период.

     По мере выхода экономики из кризиса, размеры получаемых областью доходов возрастают. Другим важным фактором являются складывающиеся не в пользу области отношения с федеральным бюджетом. Область перечисляет в федеральный бюджет налогов и сборов больше, чем получает оттуда финансовой помощи.

     Экономика Калининградской области имеет четко выраженную специфику, игнорирование которой ведет к резким и непрогнозируемым последствиям. В результате усилий областных органов власти, при поддержке Центра, удалось улучшить ситуацию, но состояние федерального законодательства на сегодняшний день не обеспечивает надежные гарантии стабильности условий экономической деятельности на территории области. Поэтому по итогам 2003 г. совокупный бюджетный план по доходам не выполнен в основном из-за недовыполнения по налогу на прибыль.

     В 2003 году обострились проблемы государственного долга Калининградской области. Более отчетливо и остро встала проблема покрытия дефицита областного бюджета. В первом полугодии 2001 года вследствие неурегулированности просроченных долговых обязательств не удалось задействовать основной предусмотренный Законом о бюджете источник покрытия дефицита - облигационный заем Калининградской области.

     Следует отметить улучшение состояния бюджетов ряда муниципальных образований, несмотря на отмену налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. Такая ситуация стала следствием перераспределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетов и расширения круга его плательщиков, а также значительным ростом поступлений по ряду других налоговых источников. Вместе с тем, эту тенденцию нельзя признать устойчивой в условиях дальнейшего реформирования налоговой системы.

     Налоговая реформа, проводимая в стране, существенно меняет основные доходные источники регионального бюджета. В этих условиях одной из важнейших задач является существенное наращивание доходной базы областного бюджета. Один из путей повышения эффективности региональной налоговой системы - значительное сокращение льгот по налоговым платежам в областной бюджет. Анализ показывает, что большинство из них необоснованны и неэффективны. Некоторые налоговые льготы нарушают одну из основ налоговой системы - всеобщность и равенство налогообложения. В первую очередь предполагается пересмотреть механизм поддержки предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты. Стимулировать инвестиции должна налоговая система в целом, а не механизм, основанный на умении взаимодействовать с органами государственной власти. Государственная поддержка отдельных инвестиционных проектов в рамках программ социально-экономического развития области будет осуществляться только в форме налогового кредита, одним из условий предоставления которого должно быть адекватное участие государства в уставном капитале или приобретение облигаций предприятия.

     Предусматривается продолжить тесное взаимодействие с налоговыми органами в рамках работы по погашению задолженности предприятий по налоговым платежам. До 1 декабря 2003 года усилия были направлены на процедуры реструктуризации налоговой задолженности и списании безнадежной недоимки по платежам в областной бюджет. В отношении предприятий, имеющих значительную неурегулированную задолженность перед областным бюджетом, и не воспользовавшихся правом реструктуризации этой задолженности, предполагается более решительно применять процедуру банкротства.

     В ближайшее время будет кардинально пересмотрена политика в отношении унитарных государственных предприятий Калининградской области. Они должны иметь обоснованные и контролируемые планы деятельности и формировать определенную часть доходов областного бюджета. Более существенным источником доходов должна стать и государственная собственность, переданная в оперативное управление областным бюджетным учреждениям. В областном бюджете стали учитываться доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход. Одновременно с формированием областного бюджета на 2005 год проводится инвентаризация расходов областного бюджета и определение мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений, структуры органов государственной власти Калининградской области. Готовятся предложения по внесению изменений в ряд областных законодательных и нормативных актов, либо о приостановке их действия с учетом среднесрочных задач социально-экономического развития области.

     Необходимо сокращение количества программ, предложенных к финансированию из областного бюджета. Перечень приоритетных программ с указанием их параметров следует сформировать в кратчайшие сроки. Исходя из оценки реализации программ, финансируемых из областного бюджета, следует определить их приоритетность. Критериями при этом должны стать неотложность решения конкретной социальной проблемы, эффективность программы и её место в концепции развития области. Предполагается усилить ответственность государственных заказчиков областных программ за реалистичность предусмотренных в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. При формировании областного бюджета отдается приоритет финансированию под государственные контракты и гранты, размещаемые на конкурсной основе. Необходимо добиваться прозрачности государственных закупок и заказов.

     Краткосрочная политика в сфере финансов формируется с учетом среднесрочных и долгосрочных приоритетов для формирования расходов областного бюджета. При разработке и рассмотрении проектов бюджета следует уделять серьезное внимание основным бюджетным параметрам и расходам по основным разделам бюджетной классификации на перспективу. Важной задачей является эффективное управление государственным долгом Калининградской области. Государственные долговые обязательства области прошлых лет должны безусловно выполняться. Состояние государственного долга области требует серьезного пересмотра политики в отношении заимствований и принятия неотложных мер по урегулированию обязательств, взятых областью в прошлые годы. Политика в области управление государственным долгом Калининградской области должна быть предельно прозрачной и публичной. Учитывая объем и характер задолженностей, подход к их урегулированию должен быть предельно взвешенный и выверенный с точки зрения права и возможностей областного бюджета. Одновременно необходимо активизировать работу по возврату заемных средств от предприятий. Анализ имевших в прошлом недостатков требует совершенствования управления государственными финансами. Областной бюджет на 2004 год был подготовлен в строгом соответствии нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. Готовятся предложения по дальнейшему совершенствованию регионального законодательства, регулирующего бюджетный процесс, которое требует соответствующих корректировок. Одной из самых значимых задач реформирования бюджетной системы области, к решению которой приступила областная администрация и которая была решена в 2002 году, является внедрение казначейской системы исполнения бюджета. В связи с этим новые требования предъявляются к закону об областном бюджете. Расходная часть бюджета формируется с более детальной расшифровкой, исходя из принципов казначейской системы исполнения бюджета.

     Значительное место в развитии региональной бюджетной системы отводится работе по организации предоставления государственных гарантий в Калининградской области. Государственная гарантия области предоставляется органам местного самоуправления и иным юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. Право предоставления государственной гарантии в регионе принадлежит исключительно Главному управления по финансам и бюджету администрации области. Гарантия предоставляется в соответствии с Программой государственных заимствований области и Перечнем государственных гарантий области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, утвержденных Законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


Правовые и экономические льготы, формальности и преимущества предпринимательской деятельности в особой экономической зоне

Таможенные льготы и формальности

(ст. 7 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области")

В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

1. товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.