Рефераты. Иностранные инвестиции в российской экономике
  • осуществление мониторинга инвестиционной деятельности и систематизация информации о соискателях инвестиций и инвесторах;
  • создание эффективных механизмов мобилизации и концентрации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ;
  • обеспечение участия города в федеральных целевых программах;
  • привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций;
  • разработка городских нормативно-правовых и законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность;
  • развитие инвестиционной инфраструктуры города, необходимой для обслуживания инвестиционной деятельности финансово-кредитных организаций, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других фирм, формирование инвестиционного имиджа города в России и за ее пределами.

Наличие инвестиционной инфраструктуры является необходимым условием привлечения инвестиций в город. В целях формирования системы обслуживания инвестиционного процесса в городе будут активно привлекаться финансово-кредитные, консалтинговые и другие организации к реализации инвестиционной политики на территории города на конкурсной основе. В городе имеются предпосылки для развития современной инфраструктуры фондового рынка.

По отношению к институтам инвестиционной инфраструктуры усилия Брянской городской администрации будут направлены на:

  • консолидацию инвестиционного потенциала в целях реализации инвестиционной программы города;
  • привлечение банков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых, аудиторских организаций к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории области, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов;
  • содействие в формировании финансово-инвестиционных компаний, лизинговых компаний, создание условий для накопления ими инвестиционного потенциала.

Взаимоотношение Брянской городской администрации с инвестиционными институтами в части реализации инвестиционных программ предполагается строить на основе агентских соглашений.

В целях обеспечения всестороннего обслуживания инвестиционной деятельности на территории города внимание Брянской городской администрации должно быть сконцентрировано, в первую очередь, на развитии страхового и фондового рынков. В целях развития регионального страхового рынка должна быть разработана Концепция развития страховой деятельности в городе, направленная на обеспечение, с одной стороны, страховой защиты инвесторов и объектов инвестиционной деятельности, а с другой – на обеспечение притока инвестиционных ресурсов от страховых компаний в реальный сектор экономики. В целях применения страхования при осуществлении инвестиционной деятельности должна быть использована страховая инфраструктура города, как инструмент осуществления страховой защиты инвестиционных программ и проектов на территории города.

Развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, должно осуществляться, прежде всего, в направлении интеграции области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.

В этом направлении предстоит решить следующие задачи:

  • развивать в городе высокотехнологическую инфраструктуру фондового рынка на основе новейших технологий и сложившихся международных стандартов, обеспечить защиту прав инвесторов на основе создания “прозрачного” фондового рынка и системы раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг;
  • содействовать в создании и развитии элементов инфраструктуры рынка ценных бумаг – регионального депозитария, расчетно-клиринговой палаты.

В рамках реализации инвестиционной политики города и соглашения о сотрудничестве будет привлекаться Брянская торгово-промышленная палата в вопросах поиска инвесторов, разработки инвестиционных проектов, информационном обслуживании предприятий по различным аспектам деятельности, организации выставок, семинаров и встреч потенциальных инвесторов с предпринимателями [23].




3. Приоритетные направления развития иностранных инвестиций.


3.1 Основные направления поступления иностранных инвестиций в Россию

Объем прямых иностранных инвестиций в мире в 2006году должен достичь 1,2 трлн. долларов, что на 22% выше, чем в прошлом. Две трети всех инвестиций приходятся на десять стран. Россия входит в список двадцати ведущих получателей иностранных капиталов. Несмотря на рост конкуренции за инвестиции, приток средств в Россию не сократится. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику России в I полугодии 2006года достиг отметки в 6,5 млрд. долларов». Согласно отчету объем прямых иностранных инвестиций к концу 2010 года должен достичь 1,4 трлн. долларов. При этом в 2006году объем инвестиций поднимется до максимального с 2000года уровня, однако темпы роста замедлятся – по мнению экспертов, развивающие рынки могут разочаровать инвесторов. «Модель 2004-2005годов, когда развивающие рынки способствовали глобальному восстановлению прямых иностранных инвестиций, нарушится в 2006году и позднее. Основная часть инвестиций придется на слияния и поглощения между развитыми рынками», - говорится в документе.

Исключением, по мнению экспертов, будет Китай, который станет лидером среди развивающихся стран по темпам роста прямых иностранных инвестиций. Приток инвестиций в Китай в этом году достигнет 86,5млрд. долларов, и в среднесрочной перспективе эта тенденция сохранится или даже будет превышена. Однако к 2010году инвестиции в Китай сократятся до 80млрд. долларов. Согласно отчету, США будут по-прежнему привлекать иностранный капитал. В 2006-2010 годах на долю страны придется четверть мировых прямых иностранных инвестиций. Наибольший объем инвестиций в 2005 году – 164 млрд. долларов – получила Великобритания. В десятку крупнейших получателей инвестиций по итогам 2005 года вошли Великобритания, США, Китай, Франция, Люксембург, Нидерланды, Гонконг, Канада, Сингапур и Германия. Крупные развивающиеся рынки – Бразилия, Мексика, Россия и Индия – входят в двадцатку. Составители отчета считают, что десять ведущих получателей иностранного капитала, среди которых в основном развитые страны, должны привлечь более двух третей мировых прямых иностранных инвестиций [20].

Российская экономика по-прежнему недооценена, хотя отдельные отрасли уже переоценены, например нефтяная промышленность. По мнению российских экспертов, тенденция роста прямых мировых инвестиций носит во многом формальный характер. «Перспективная покупательная способность основных валют падает по мере их эмиссии. Это можно назвать мировой инфляцией. Поэтому рост происходит за счет увеличения номинального объема мировых инвестиций. Объективный рост пришелся на 2004 год, а с 2005 года наблюдается спад». У России в целом хорошие инвестиционные перспективы. «Российская экономика по-прежнему недооценена, хотя отдельные отрасли уже переоценены, например нефтяная промышленность. В связи с этим может возникнуть стагнация. Но в связи с тем, что нефтяная отрасль переоценена формально, без учета запасов, в будущем ситуация изменится, и приток инвестиций будет продолжаться», полагают аналитики. По данным Росстата, объем прямых иностранных инвестиций в экономику России в I полугодии 2006 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 43%, достигнув отметки в 6,5 млрд. долларов. А в 2005 году общий объем прямых иностранных инвестиций в Россию составил 14,6 млрд. долларов. Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов согласен с тем, что Россия «недоинвестирована». «Относительно высоко оценены только «голубые фишки», но и у них еще есть потенциал», - полагает аналитик.



3.2 Инвестиционный имидж России и его совершенствование.

Россия, не испытывающей сейчас недо­статка в денежных средствах благодаря благо­приятной внешнеэкономической конъюнктуре, важен именно обеспечиваемый ПИИ (прямые иностранные инвестиции) трансферт передовых производственных и управленческих технологий, ноу-хау. Однако, несмотря на посто­янный рост иностранных инвестиций в россий­ской экономике, о больших успехах в их привле­чении не приходится говорить ни в плане их мак­роэкономической роли, ни в плане использования потенциальных возможностей. В числе прочего подобная ситуация обусловлена недостаточным вниманием к проблеме инвестиционного имиджа страны.

С теоретической и практической точек зрения важно различать два тесно связанных между со­бой понятия - инвестиционный климат и инвести­ционный имидж. Первое известно широко, вто­рое - гораздо меньше. Инвестиционный климат - комплекс объек­тивных условий инвестирования, охватывающий экономические, политические и социальные ком­поненты: природные ресурсы, рабочую силу, зако­нодательство и т.д. Благоприятный инвестиционный климат - ба­зовое условие притока капиталовложений из-за рубежа. Однако на практике часто имеют место информационные искажения, влияющие на инве­стиционный имидж страны и деформирующие его. Для России эта проблема сейчас стоит весьма остро, поэтому ее следует рассматривать в каче­стве самостоятельного и немаловажного аспекта экономической политики.

В целом по сравнению с советским периодом международный имидж России заметно улучшил­ся, но сейчас он хуже по сравнению с начальным этапом перестройки и даже первым сроком дея­тельности нынешнего президента. В противоположность имиджу России как страны в целом ее инвестиционный имидж явля­ется более позитивным, хотя здесь наблюдается сложная и неоднородная картина. Он крайне не­однозначно оценивается различными категория­ми инвесторов, а также СМИ и организациями, в разной степени вовлеченными в процесс междуна­родного инвестирования. Специализированные агентства, оценивающие инвестиционную привле­кательность стран, в последнее время регулярно повышают наши рейтинги. Standard&Poor's, Moody's, Fitch присвоили России инвестиционный рейтинг, что способствует повышению имиджа страны в глазах международных инвесторов. Вме­сте с тем агентства отмечают и существенные не­гативные характеристики российского рынка, ка­сающиеся, в частности, показателей конкуренто­способности и экономической свободы, имеющих большое значение для инвестиционного климата и имиджа страны.

В целом международные инвесторы по-преж­нему оценивают инвестиционную привлекатель­ность России ниже, чем наших основных конку­рентов на рынке ПИИ. В 2004г. на долю ино­странных фирм в России приходилось лишь 5% всех вложений в основной капитал, тогда как в Бразилии - около 30, Польше - почти 25, США -20, Китае - 10-15%. Правда, в 2005г. благодаря осуществлению ряда крупных проектов статисти­ка зафиксировала активизацию притока ино­странных инвестиций. Это работает на улучше­ние инвестиционного имиджа страны, поскольку наращивание совокупной массы иностранных ин­вестиций в стране служит позитивным сигналом для внешних инвесторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.