Рефераты. Информатика в задачах управления

По мере развития предприятия может потребоваться включить в сеть больше компьютеров, чем может обслужить сервер на базе персонального компьютера. Такие проблемы уже начинают возникать перед некоторыми фирмами. Выход из этой ситуации очевиден – переход на новую компьютерную платформу. Но это сделать непросто, если переход потребует смены эксплуатировавшегося программного обеспечения и переобучения персонала. Сейчас активно обсуждаются вопросы мобильности программного обеспечения. Проблема эта не нова. В каком-то смысле нашей стране повезло, что до последнего времени компьютеры не были необходимым элементом в производственной жизни предприятий.

Теперь перейдем к размещению компьютеров. Очевидно, что каждый сотрудник, отвечающий за создание первичного документа, должен иметь средства для его создания. Отсюда вытекает требование функциональной полноты программно-технических средств системы. Каждый сотрудник, создающий документ, должен иметь доступ к компьютеру или терминалу.

Программное наполнение системы также должно охватывать все операции, в результате которых появляется документ. Это не означает, что система требует создания документов, которые по какой-либо причине на предприятии не используются. Просто информации, которая содержалась бы в этих документах, в базе данных не будет.

2.6 Программные средства для создания автоматизированных систем


В данном разделе обсудим вопрос о том, какие средства разработки целесообразно использовать для создания автоматизированной системы управления предприятием. Сразу надо отметить, что к этому вопросу нельзя подойти однозначно и прежде чем выбрать средство разработки, следует определить ее цель. Что надо создать: заказную уникальную систему или программный продукт для рынка? Будет ли это прикладная программ или инструментальная система? Какой предполагается срок жизни программы? Придется ли ее сопровождать (т.е. вносить изменения в нее по желанию заказчика) или только исправлять ошибки? Есть еще много вопросов, ответ на которые в какой-то мере влияет на выбор средств.

Если создается уникальная система по заказу, то важно понять, в течение какого времени она будет использоваться и с какой интенсивностью. Например, когда у нас, как грибы после дождя, стали появляться биржи, то им потребовалась система обработки биржевой информации как можно раньше. Пусть она работает медленно, но все же быстрее, чем человек. Пусть она делает ошибки, но все же меньше, чем человек. Значит, такую систему следует создавать быстро и с минимальными параметрами, т.е. «облегченную версию». Многие в то время прогнозировали - и не ошиблись, что большинству бирж отпущено полтора-два года. Приблизительно столько занимает разработка серьезной системы. Кто бы ею пользовался сегодня? Сейчас похожая ситуация наблюдается с банками, завтра та же участь ждет инвестиционные фонды, послезавтра настанет черед страховых обществ и т. п.

Тенденции такого развития видны многим. Поэтому появились фирмы, которые называют "фирмами быстрого реагирования". Они быстро постигают смысл насущных задач и создают программы на злобу дня. Безусловно, таким фирмам требуются программные средства, на которых можно просто и быстро создавать прикладные программы. Аналогичные задачи стоят перед программистами на предприятиях. Им надо как можно скорее разработать программу, отвечающую текущим потребностям. Собственно, для таких задач и создаются интегрированные пакеты типа MS Access, Clarion или Fox Pro.

Иные задачи стоят перед разработчиками рыночных продуктов или продуктов длительного применения (Например, «1С», «Консультант +»). Если фирма берет на себя обязательства перед покупателем, она не может позволить появиться на рынке ненадежному, или слишком медленному, или неудобному в использовании продукту. Поэтому для создания хороших рыночных продуктов выбираются средства, позволяющие делать их быстрыми, надежными и удобными. Здесь увеличенные затраты времени на разработку окупаются последующим беспроблемным сбытом. Общеизвестно, что максимальная индивидуальность, производительность и гибкость программ достигаются на языковых средствах разработки так называемого низкого уровня. Но пропорционально достигаемому результату возрастает количество труда, вкладываемого в разработку.

В качестве примера возьмем программу «1С» и «Консультант +».

В программе «1С» существуют различные конфигурации: «бухгалтер», «бухгалтер для бюджетных предприятий», «торговля + склад», «зарплата + кадры», «налоговая».

Это узкоспециализированная программа. Она помогает выполнять рутинную работу, а также проверяет все данные, итоговые суммы. В начале Вы составляете таблицы, затем вводите данные. После того, как все данные введены, «1С» начинает работать.

В программе существуют две главные команды: Отладчик и конфигуратор.

С помощью отладчика Вы можете менять установки (например, установки таблиц: количество ячеек, столбцов ...).

Конфигуратор предназначен для нескольких задач:

1.     Создание или изменение справочника (это используется такими организациями, как ОВД, военными, в общем, всеми, у кого нестандартная справочная система)

2.     Обновление

Работа с этой программой не вызывает затруднения, но для полного использования потенциала программы нужно пройти курс обучения.

Чем различается программа «1С» и «Консультант +»?

«Консультант +» - это сборник законов. В него входят все виды Кодексов. В любой момент Вы можете ввести в окошко поиска нужный Вам закон, и Вам тут же предложат все возможные дополнения к этому закону. «Консультант +» обновляется ежемесячно, ведь новые законы выходят чуть ли не каждый день.

Безусловно, компании потратили большие деньги на разработку этих программ, но они давно уже окупили себя, практически вытеснив своих конкурентов с рынка.

Не каждая фирма может позволить себе значительные инвестиции, если у нее нет уверенности, что полученный результат их окупит. Поэтому новые идеи чаще всего отрабатываются на интегрированных средствах и после их проверки переводятся на низкоуровневые.

Следует отметить, что для эффективной работы системы автоматизации деятельности предприятия должны базироваться на передовых технологиях. Можно с уверенностью сказать, что самым распространенным на сегодняшний день решением в этом случае является применение технологии клиент-сервер. Об этом свидетельствует и большое число представленных на рынке продуктов.

Выбор СУБД при построении системы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как производительность, масштабируемость, защищенность и надежность. Все СУБД, используемые в системах автоматизации, можно разделить на две группы: работающие по технологии файл-сервер и по технологии клиент-сервер.

Файл-серверная система имеет следующие недостатки:

 •большая нагрузка на сеть и повышенные требования к ее пропускной способности (при большом числе пользователей и значительных объемах обрабатываемой информации несоблюдение этих требований может привести к неработоспособности системы);   

•повышенные требования к ПК ввиду того, что обрабатываются данные на рабочем месте пользователя;

    •невозможность одновременной работы с данными;

    •невозможность соблюдения безопасности данных.

Клиент-серверная технология практически от всех перечисленных недостатков свободна, в первую очередь благодаря тому, что здесь вся обработка перенесена на сервер баз данных, а на рабочем месте пользователя только формируются запросы и отображаются результаты. Выбор конкретной СУБД определяется многими параметрами, среди которых можно назвать надежность и устойчивость, быстродействие, наличие средств разработки приложений, совместимость с другими платформами и ОС, поддержка компании-производителя.



















Заключение


Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятием. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и нужно работать, так как это все равно эффективнее ручного учета. Выбор системы - действительно сложная и неоднозначная задача. Здесь стоит учесть все: цену и функциональность, способ поставки и качество сервисного обслуживания. Но главное при выборе - солидность и надежность фирмы-разработчика. Вероятность разорения и ухода с рынка крупных компаний существенно меньше, чем мелких, перебивающихся от заказа к заказу фирм. Вывод из этого прост: ставьте на лидеров. Не нужно забывать и о правовых аспектах данных заказов: заключение контракта избавит вас от «недопонимания» фирмы-заказчика и исполнителя.

Совершая трудовую операцию, человек отвечает сам себе на вопрос: каков должен быть результат этой операции и как его получить? Сама трудовая деятельность, ее результаты являются ответом на все вопросы. От того, насколько верными знаниями о предмете его деятельности обладает человек и насколько он учитывает обстоятельства совершения трудовой операции, зависит его успех. Если знания с какой-то мерой объективности могут быть представлены в машинном виде, то алгоритмизировать учет обстоятельств совершения трудовой операции еще долгое время компьютеру будет не по силам. Поэтому напрасны надежды некоторой части пользователей на создание программы, которая избавит их от трех печальных необходимостей. Когда пользователь приобретает средства автоматизации, не зная, как и почему осуществляются в них те или иные операции, он постоянно будет пребывать в недоумении: почему компьютер выдал тот, а не иной результат и как он это сделал? Выход у работника только один: знать, думать и отвечать надо самому, а компьютер — это только помощник и не больше!

Я считаю, что автоматизирование предприятия позволяет упорядочить большое количество данных, выполняет рутинную работу за человека. Этот процесс необходим в современной жизни информационных технологий.


Список использованных источников:



1.      Аглицкий И.С. «Автоматизация учета в России: мифы и реальность», Бухгалтер и компьютер;

2.      Проскурин С.П.: «Десять вопросов на тему автоматизации», Бухгалтер и компьютер;

3.     Роговцев А. «Клиент-серверные технологии в системах автоматизации торговли», PSWeek;

4.      Скакун Ю. «Особенности автоматизации в России», Компьютерра;

5.      Шарова А.Л. «Как не стать жертвой информационных технологий», Бухгалтер и компьютер.

     6.     «Готовые экзаменационные ответы по основам информатики и вычислительной техники. 9 класс» – СПб.: Издательство «Тригон», 2004 г.











































Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.