Рефераты. Информационные технологии в маркетинге

1. Анализ собственного ресурса и составление психологического портрета потенциального посетителя.

2. Анализ баннерных сетей. Необходимо тщательно изучить условия принятия участников в ту или иную сеть, выяснить процент взымаемой комиссии. И если предварительный тест сеть прошла, то можно двигаться дальше, и теперь следует выяснить условия размещения блоков на собственной странице – например, допускается ли комбинирование с другими сетями на одной странице.

3. Анализ сайтов-участников.


Рекламный Pop-up (всплывающие окна)

В последнее время в Интернете идет много споров о необходимости применения так называемых поп-апов (от англ. pop-up, выскакивающие, или всплывающие, окна). Поп-ап - это отдельное окно броузера, которое открывается поверх сайта и может содержать рекламу стороннего рекламодателя или информацию о подписке, последние новости сайта и т.п. (и в таком случае его можно назвать внутренним).

В плане информационных технологий в маркетинге интересно именно первое использование поп-апов. Отличие их от обычных рекламных банеров заключается в большей рекламной площади, а также в более агрессивной подаче рекламного материала, в их навязчивости. Именно поэтому поп-апы раздражают, наверно, всех, кто еще не использует специальных программ для их автоматического уничтожения, несмотря на то, что их доля в общем объеме рекламы в Интернете, по сведениям компании Nielsen/NetRatings, ничтожно мала - всего 3 процента, а по их применению на первом месте стоят веб-хостинги Geocities и Tripod и порталы About.com и Yahoo.com.

Попп-апы могут раздражать пользователей по нескольким причинам - во-первых, поп-ап отвлекает посетителя от сайта, на который он пришел. Во-вторых, человек, работающий на компьютере, не любит терять контроль над своей машиной, а открывающиеся без всякого на то разрешения окна пожирают ресурсы машины. В-третьих, поп-апы отнимают у пользователя время и деньги - ведь пользователь, по сути, платит за просмотр информации в поп-апах. Наконец, в-четвертых, в последнее время в поп-апах часто используется технология Flash, но не у всех установлен модуль для его просмотра. Как видно, поводов для раздражения предостаточно. Тем не менее, достаточно убедительными на их фоне смотрятся доводы в пользу эффективности поп-апов.

Главное доказательство защитников поп-апов - некоторые примеры их использования, когда их эффективность была несомненно высокой. В большинстве случаев речь идет об умело созданной стильной и корректной рекламе. Несомненны достоинства поп-апов и для сторонников агрессивного пиара: открывшееся поверх основного сайта окно броузера настолько навязчиво, что сомнений не остается - пользователь, скорее всего, что-то да запомнит, перед тем как закроет окно. Многие агентства утверждают, что сейчас серьезную конкуренцию поп-апам составляют только новые большие форматы баннеров, например на Mail.Ru.

Недавно в Интернете появился более дружеский вариант поп-апов - так называемые поп-андеры (pop-under), или бэк-скрины (back-screen). Поп-андеры ничем не отличаются от поп-апов, кроме того, что открываются не поверх сайта, а под ним. Пользователь часто даже не замечает, что открылось дополнительное окно. Когда же окно с просмотренным сайтом закрывается, поп-андер "всплывает", не вызывая особого раздражения.


Программное обеспечение для маркетологов

Среди программ, применяемых в области маркетинга, можно выделить следующие:

SPSS® Categories™

При помощи процедуры анализа соответствий можно без лишних усилий провести более полный анализ категориальных данных. Вместе с процедурой категориальной регрессии, а также четырьмя другими процедурами, SPSS Categories предоставляет полный набор инструментов многомерного анализа, позволяющих извлечь максимум информации из категориальных данных.

AnswerTree®

Для того чтобы получить обоснованные выводы, не обязательно быть статистиком. AnswerTree автоматически строит дерево, позволяя очень быстро начать работу с программой. Нужно только указать целевую переменную, переменные-предикторы и выбрать алгоритм построения дерева решений. AnswerTree автоматически просеивает данные и находит статистически значимые группы.

С помощью интуитивно понятных древовидных диаграмм, графиков и таблиц AnswerTree можно просто и быстро сегментировать данные. Древовидная диаграмма, которая похожа на блок-схему, позволяет моментально визуализировать выделенные сегменты и закономерности в данных

Marketing Analytic 5

Программный комплекс Marketing Analytic 5 предназначен для решения задач накопления маркетинговых данных, автоматизации маркетинговых исследований, стратегического и оперативного планирования маркетинговой деятельности.

ДА-Система

ДА-система — это универсальный, простой и, вместе с тем, мощный современный инструмент обработки и анализа данных. Он поддерживает все операции при работе с данными — от ввода и обмена данными до анализа и отчета. В нем используется оригинальная отечественная технология детерминационного анализа (ДА-технология).

VORTEX

Программа "VORTEX" предназначена для: ввода первичной информации, собранной в ходе прикладного маркетингового или социологического исследования; обработки и анализа этой информации; представления полученных результатов анализа в виде таблиц, текстов, графиков и диаграмм с возможностью их переноса в Microsoft Word и другие приложения Windows NT.

Pulsar

Pulsar - интерактивная система для анализа, табулирования и наглядного представления результатов исследований и содержимого баз данных. Pulsar использует преимущества Windows для того, чтобы сделать создание таблиц быстрым, легким и очень эффективным. Интерфейс программы простой и удобный, со стандартными функциями point and click, используемыми для создания в проекте таблиц, графиков, фильтров, весов и отчетов. Проекты могут создаваться и просматриваться из центрального меню, позволяя управлять всем процессом анализа информации.

STAR

STAR - это мощная система для табулирования данных в пакетном режиме. Она содержит модули для создания, обработки, просмотра, редактирования и вывода на печать таблиц, используя одно удобное интерактивное меню.

Pulsar Web

Pulsar WEB ориентирован на исследовательские компании, компании - ASP, и компании, активно представленные в Интернет. Pulsar WEB позволяет поставщикам данных существенно сократить накладные расходы на их распространение, избавиться от потерь, связанных с несанкционированным тиражированием данных, увеличить клиентскую базу и предложить потребителям данных совершенно новое качество сервиса.

Bellview FUSION

Bellview FUSION - это CATI система нового поколения, позволяющая проводить интегрированные количественные исследования с использованием новейших возможностей в области управления выборкой, составления расписаний интервью и отчетов. Система включает в себя новые версии программного обеспечения семейства Bellview в пределах централизованной системы управления, основанной на открытых технологиях. Полностью интегрированная с нашими программными продуктами для подготовки опросов и анализа данных, система Bellview FUSION является ядром для всего исследовательского процесса, что позволяет усовершенствовать технологию проведения опросов и обеспечить быстрый доступ к необходимой информации с использованием новейших технологий управления базами данных.

Программа «Сетевой маркетинг» компании «РОБИС Консалтинг»

Данная программа создана с учетом основных проблем и пожеланий руководителей фирм многоуровнего маркетинга. Она обеспечивает первым лицам MLM-компаний надежный и беспристрастный финансовый учет, предоставляя точные сведения обо всех поступлениях и расходах и автоматизируя сложный процесс расчета выплат для многочисленного штата сотрудников.

Программа «Сетевой маркетинг» исключает внесение неверных сведений, неправильных, заниженных или завышенных, цифр и ошибочных данных. Она основана на принципах четкой автоматизации деятельности предприятий разного профиля и масштаба. Создатели учли опыт разработки решений по оптимизации бизнеса для небольших и крупных предприятий, адаптировав его преимущества к особенностям MLM. Производя точный расчет любых финансовых операций - определения скидок, переходов скидок, материальных поощрений, штрафных вычетов, итоговой зарплаты, - программа незамедлительно и безошибочно определяет сумму, полученную тем или иным агентом прямых продаж. Это решение избавляет руководство компании от потери времени и утомительного расчета материальной помощи для каждого из тысяч сотрудников.

Программа «Сетевой маркетинг» является клиент-серверной и многопользовательской, т.е. позвояет работать в ней нескольким сотрудникам одновременно. Она функционирует в сети под управлением ОС «Windows 2000 Server» и «MS SQL Server 2000». Пользовательские компьютеры работают в ОС «Windows 98» и выше. Все бизнес-процессы реализованы на сервере в СУБД «MS SQL Server 2000». Таким образом, при смене структуры бизнес-процесса и изменении принципов работы фирмы не нужно переписывать клиентское ПО. Необходимо лишь изменить ход бизнес-логики на сервере. Основные достоинства программы состоят в том, что она:

Ø      реализует систему расчетов и исчислений соответственно специфике маркетинг-плана компании;

Ø      позволяет изменить настройки маркетинг-плана в соответствии с пожеланиями пользователя;

Ø      точно рассчитывает все финансовые операции; -исключает любые ошибки и ввод неверной информации;

Ø      быстро определяет размер итоговой выплаты;

Ø      избавляет руководство от потери времени и исключает анализ неправильных конечных данных;

Ø      увеличивает потенциал компании и расширяет спектр ее возможностей;

Ø      оптимизирует бизнес-процесс компании и повышает ее прибыль;

Ø      является инвариантной относительно количества дистрибьюторов.  


Заключение

В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запроск сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики, отдельные примеры которых приведены в данном реферате.


Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы – к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге – в частности, путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем (а данном случае – таких крупных российских поисковых серверов, как Яндекс, Рамблер, Апорт) и с помощью других технологий, некоторые из которых были перечислены выше.


Также в реферате мы рассмотрели основные виды программного обеспечения, позволяющие автоматизировать работу маркетолога.

Рынок информационных технологий не стоит на месте, а постоянно развивается. Поэтому, возможно в скором будущем разработчики ПО смогут предложить специалистам вобласти маркетинга принципиально новые методы анализа целевой аудитории, инструменты статистики и сетевой рекламы.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. http://www.marketingist.ru

2. http://ya.ru

3. Викентьев И.Л., Приемы рекламы и public relations: 215 примеров. 130 учебных

задач и 15 Практических приложений, СПб, 1998 г., PR1@online.ru

4. http://www.webmasterpro.com.ua/

5. http://www.robis.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.