Рефераты. Инфляция в отечественной экономике

Восстановление доверия к рублю

Прописная истина гласит, сто доверие к правительству, выпускающему деньги во многом определяет и доверие к национальной валюте. Поэтому для восстановления доверия к рублю необходимо преодолеть кризис государственности в стране. И прежде всего необходимо повысить профессионализм управленческих структур, которые в недостаточной степени обладают методами регулирования рыночной экономикой с учетом мирового опыта.

Например, нигде, кроме нашей страны не принято в условиях инфляции реклама повышения цен, курса доллара, изменений в денежной системе, т.к. это ослабляет доверие к национальной валюте.

Сочетание государственного регулирования с рыночными механизмами

Как показал мировой опыт, инфляция может быть регулируемым и контролируемым процессом. Важно признание необходимости государственного регулирования в сочетании с рыночным. Как известно монетаризм, утверждающий, что рынок лучше осуществит экономическое регулирование, в чистом виде потерпел фиаско и ни в одной стране, кроме России не был возведен в ранг официальной доктрины. Его постулаты сочетаются с кейнсианскими методами регулирования.

 

 

 

 

          2.3 Уровень инфляции и динамика цен на 2004 г.

          В феврале 2004 г. темпы инфляции на потребительском рынке составили 1%, закрепив тенденцию снижения инфляции для аналогичных периодов предшествующих лет (в феврале 2002 г. – 1.2%, в феврале 2003 г – 1.6%).

Динамика инфляции на потребительском рынке

 Инфляция в отечественной экономике
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основным фактором  темпа  роста потребительских цен в феврале  2004 г. стало повышение цен на платные услуги населению на 1.6%.

В феврале 2004 г. темпы прироста цен на продовольственные товары составили 1.1%, изменив тенденцию роста последних трех месяцев (ноябрь 2003 г. - 1.24%, декабрь 2003 г. – 1.47%, январь 2004г. – 1.6%). На непродовольственные товары  сохранилась тенденция медленного снижения темпов прироста цен до 0.4%.

 

Сравнительная динамика цен в отдельных сегментах потребительского рынка

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура индекса инфляции в разрезе основных групп товаров и услуг за январь-февраль 2004 г. изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, увеличился вклад в общую инфляцию роста цен на продовольственные товары до 50% или 1.4 процентных пункта (за январь-февраль 2003 г. – 46% или 1.9 п.п.), на платные услуги населению - до 39% или 1.1 п.п. (за январь-февраль 2003 г. – 37% или 1.5 п.п.) и снизился - на непродовольственные товары до 11% или 0.3 п.п. (за январь-февраль 2003 г. – 17% или 0.7 п.п.).

 

 

 

 

 

 

 

Вклад в инфляцию на потребительском рынке отдельных групп товаров и услуг

 Инфляция в отечественной экономике
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Уровень индекса базовой инфляции потребительских цен (БИПЦ) после повышения в сентябре и октябре 2003 года, с ноября  2003 г. плавно снижается. В феврале 2004 г. базовая инфляция  составила 0.8% (при 0.9% в январе 2004г. и 0.9% в феврале 2003 г.).

 

 

 

Динамика базового индекса потребительских цен

и денежного агрегата М2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижению темпов базовой инфляции способствовало ужесточение денежно-кредитной политики во II полугодии 2003 года и продолжающееся укрепление курса рубля, влекущее рост предложения импортной продукции.

 

В феврале 2004 г. темпы прироста цен на продовольственные товары в основном, продолжали увеличиваться, что было связано с сохранением относительно высокого роста цен  на хлеб и другие изделия из зерновых культур, ростом цен на муку на 6.6% (в январе 2004 г. – 2.9%), на макаронные изделия на 2.6%. На остальные продукты темпы роста цен были низкими (сохранились на уровне января) за счет высокой насыщенности товарных рынков.

Прирост цен на плодоовощную продукцию в целом незначительно превысил общее изменение цен на остальные продовольственные товары. В феврале  2004 г. отмечалось замедление динамики роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия до 3% (в январе 2004 г. - 4.5%).

Темпы роста цен на непродовольственные товары в феврале 2004 г. сохранились весьма  низкими  - 0.4%.

На большинство товаров повседневного спроса (одежда и белье, трикотажные изделия для взрослых, обувь и др.) темпы прироста цен в феврале 2004 г. сохранились на уровне января 2004 г., составив 0.3-0.9%.  Снижение темпов прироста цен отмечено на моющие средства (0.4%), электротовары (0.2%), медикаменты (0.4%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.