Рефераты. Инфляция и безработица

Канада

10.4

4.6

Австралия

8.7

7.7

Япония

2.8

1.3

Франция

10.1

5.7

Германия

7.2

1.6

Италия

6.6

8.9

Швеция

2.8

6.6

Великобритания

11.3

4.7

 Источник: Статистическое управление при министерстве труда, Организация экономического сотрудничества и развития.

 

III. ИНФЛЯЦИЯ

Продолжительный рост среднего уровня цен на все товары и услуги

 

1.     ИНДЕКС ЦЕН

Процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода.

Как определяется уровень цен? Измерение уровня цен важно по двум обстоятельствам. Во-первых, для нас важно знать, каким образом изменился уровень цен на протяжении определенного периода времени. Во-вторых, поскольку ВНП представляет собой рыночную стоимость, или, иначе, денежную стоимость, всех конечных товаров и услуг, произведенных в течение года, денежные показатели используются в качестве наиболее распространенных показателей при сведении к единому основанию разнородных компонентов общего объема производства.

          Уровень цен выражается в виде индекса. Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной», для данного временного периода и совокупной ценой идентичной либо сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.  Указанный ориентир, или начальный уровень, называется «базовым годом». Если представить сказанной в виде формулы, то мы получим:

 

                                      Цена рыночной корзины

                                      в данном году                               х 100

Индекс цен                   =       Цена аналогичной рыночной

в данном году              корзины в базовом году

 

          Наиболее известным среди этих индексов является индекс потребительских цен (ИПЦ) – индекс цен, рассчитанный для группы товаров и услуг, входящий в потребительскую корзину среднего городского жителя. В США индекс потребительских цен рассчитывается на основе цен 265 товаров и услуг по 85 городам страны. В общем виде индекс потребительских цен можно представить как отношение потребительской корзины базового года, оцененной в текущих ценах, к потребительской корзине базового года, оцененной в ценах базового года.

Потребительская корзина в текущих ценах  х 100

Индекс потребительский = Потребительская корзина

цен                                в ценах базового года

 

          Если предположить , что потребительская корзина состоит только лишь из трех товаров, то расчет индекса потребительских цен будет выглядеть так, как это представлено в таблице.

Товары

Кол-во (1982)

Цены (1982)

Объем производства 1982г. в ценах 1982 г.

Цены (1992)

Объем производства 1982 г. в ценах 1992 г.

Пища

200

2

400

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.