Рефераты. Государственный бюджет: структура, значение, особенности в переходной экономике

Федеральный фонд государственной налоговой службы РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ;

Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

Государственный фонд борьбы с преступностью;

Федеральный экологический фонд;

Фонд развития Федеральной пограничной службы;

Фонд Министерства РФ по атомной энергии.

 

21 328

3 007

3 494

 

3 222

300

72

1 700

2 450

 

60,0

8,4

9,8

 

9,1

0,8

0,2

4,8

6,9

 

Таким образом, под целевыми бюджетными фондами понима­ется фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных рас­ходов и консолидируемые в составе бюджетной системы страны для обеспеченья полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств.

В следующем году многие целевые бюджетные фонды перестанут существовать. Вот, что написано в проекте Федерального Закона “О Федеральном бюджете на 2001 год”:

Выводы.

 Таким образом, существенный рост бюджета-2001 предполагается обеспечить главным образом за счет роста доходов от 4 источников: НДС, акцизов на производимые в стране товары, налога на прибыль и от пошлин на вывоз. Причем за исключением пошлин, предполагается рост доходов от этих налогов даже по сравнению с исключительно высоким текущим исполнением. Рост сборов по этим налогам пока не будет действовать угнетающе на производство: во-первых, потому что рост НДС идет за счет перераспределения его в пользу центра от богатых регионов, во-вторых, акцизы связаны напрямую не с размером производственного выпуска, а с материальными затратами, в-третьих, размер налога на прибыль фиксирован на уже сложившемся уровне. В то же время приведенная таблица ясно показывает, что дальнейшие резервы увеличения доходов без угнетающего действия налогов на экономический рост невелики.

Бюджетная политика в области расходов в ближайшей перспек­тиве будет реализоваться исходя из объема ресурсов, определен­ных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита.

 Также, возникнув в 1998 году, многие целевые бюджетные фонды в 2001 году будут ликвидированы. Это связано скорее с тем, что правительство в 2001 хочет получить бездефицитный бюджет и не желает расходовать средства в данных целях.

Средства же целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии будут включены в федеральный бюджет. Доходы фонда, как доходы бюджета, а расходы, как отдельной строкой расходов федерального бюджета. Дума поддержала эту инициативу, включив пункт о ликвидации этих фондов в 9 пункт постановление о принятии во втором чтении проекта Федерального Закона “О Федеральном бюджете на 2001 год”.

Вызывает сомнения недостаточно мотивированный жесткий отказ от всех бюджетных фондов. Тем более что создаются все же иные скрытые бюджетные фонды (например, 3 таких фонда как фонд регионального развития, фонд компенсаций, фонд развития региональных финансов).

В 2004 году Правительство России намерено увеличить темпы экономического роста с нынешних 4,5 процентов до 5 процентов, а уровень инфляции снизить до 10 процентов. Об этом заявил премьер-министр Михаил Касьянов , открывая заседание правительства, посвященное рассмотрению основных характеристик федерального бюджета на 2004 год и прогноза социально-экономического развития страны. Снижение инфляции, ожидаемое по итогам этого и следующего года в отличие от предыдущих лет, будет напрямую стимулировать экономический рост в стране и станет серьезным стимулом для расширения доходной базы, подчеркнул он. Кроме того, для увеличения экономических темпов за счет роста производства в перерабатывающих несырьевых секторах промышленности, в налогово-бюджетной сфере принято решение воздействовать на экономику путем снижения налогов. Достижение указанных целей, по словам главы правительства, будет означать переход экономического развития в новое качество.

М.Касьянов также напомнил о решениях по разграничению доходных и расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы и выразил надежду, что в проекте федерального бюджета будут заложены положения, которые позволят сбалансировать межбюджетные отношения в целом.

Кроме того, премьер-министр обратил особое внимание на важность социальной направленности проекта бюджета 2004 года. По его словам, за прошедшие три года экономика России выросла на 20 процентов, а реальные доходы населения увеличились на 30 процентов. "Бюджет следующего года призван удержать эту ситуацию", - отметил М.Касьянов. Улучшение жизни граждан происходит в основном за счет повышения зарплат и улучшения материальной обеспеченности, продолжил он, однако в социальной сфере все еще остается масса проблем, связанных с медицинским и социальным обслуживанием, которые проявляются как раз при повышении уровня жизни.

К другим приоритетам федерального бюджета председатель правительства отнес модернизацию Вооруженных Сил, перевод части армии на контрактную основу, поддержку науки, образования и здравоохранения.

 

3.2. Бюджет Астраханской области.[22]

 

Администрацией Астраханской области представлен проект областного бюджета ко второму чтению. В данном законопроекте объем доходов составляет 4668,5 млн. рублей. Объем безвозмездных перечислений из федерального бюджета в представленном проекте составляет 1125,3 млн. рублей.

Объем расходов областного бюджета на 2004 год составляет 5191,6 млн. рублей. Проект областного бюджета на 2004 год представлен с дефицитом в размере 523,1 млн. рублей, т.е. 15% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Структура расходов областного бюджета на 2004 год в значительной степени повторяет структуру областного бюджета на 2003 год. Расходы бюджета представлены в сумме 5191,6 млн. рублей с ростом на 933,8 млн. рублей по сравнению с  утвержденными расходами областного бюджета на 2003 год.

К числу приоритетных расходов областного бюджета Администрация Астраханской области отнесла следующие виды расходов:

¾               Своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с возможной индексацией;

¾               Погашение долговых обязательств Администрации области;

¾               Адресная поддержка малоимущих  категорий граждан;

¾               Финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований;

¾               Погашение задолженности бюджетной сферы за потребленную тепло- и электроэнергию;

¾               Обеспечение финансирования бюджетной сферы в осенне-зимний период.

Вышеперечисленные приоритеты практически  те же самые, что и в 2001-2002 г.г.

Существенный рост по отношению к 2003 году получили следующие расходы:

по разделу “Судебная власть” - на 36,2%, по разделу “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности” - на 19,5%, по разделу “Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийный бедствий” - на 36,0% по разделу “Образование” - на 46,0%, по разделу “Здравоохранение и физическая культура” - на79,6%.

Основными причинами увеличения расходов по указанным разделам является обеспечение в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза – денежного содержания судей и прокуроров. В целом объем расходов областного бюджета, направляемый на обеспечение труда всех категорий бюджетников, возрастает на 1725,1 млн. рублей. Это увеличивает долю расходов областного бюджета, направляемую на оплату труда, на 75,1%. Расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в 2004 году планируется в объеме 520,9 млн. рублей. В 2004 году областном бюджете не предусматривается повышения заработной платы всем категориям работников бюджетной сферы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.