· Могу ли я увидеть ваши собственный финансовые отчеты?
· Могу ли я получить больше информации о вашем банке?
· Есть ли у вас рекомендации?
· Как устроен ваш франчайзинговый отдел?
· Могу ли познакомится с персоналом этого отдела?
· Какие критерии отбора вы применяете к франчайзи?
· Как вы видите будущее вашей компании?
Рынок и продукт
· Проводили ли вы маркетинговые исследования, применимы ли они к "моей" будущей территории?
· Каково состояние рынка - растет / уменьшается / без изменений?
· Долгосрочный прогноз на ваш продукт / услугу?
· Есть ли сезонность и когда лучше начать бизнес?
· Часы работы предприятия?
· Легко ли начать бизнес мелкому предпринимателю?
· Кто основные конкуренты?
· Работают / планируют работать ли они в "моем" районе?
· Каковы их сильные стороны?
· Как мы можем им противостоять?
· Каковы их слабости?
· Как мы можем использовать их слабые стороны?
· Поставляете ли вы сами продукт / назначаете обязательный источник закупок?
· Получаете ли вы прибыли от этого / имеете процент от поставщика?
· Могу ли я делать закупки у другого поставщика?
· Как я могу быть уверен в том, что ваши цены останутся конкурентоспособными?
· Что случится если произойдет сбой в поставках от вас / вашего поставщика?
· Есть ли минимальный размер поставок?
Финансовые аспекты
· Разбивка первоначальной инвестиции (размер):
· Первоначальный взнос
· Обустройство предприятия
· Оборудование
· Прочее
· Рабочий капитал
· Всего требуемых средств
· Как скоро мне нужно будет делать дополнительные инвестиции?
· Постоянные расходы
· Сервисные выплаты (роялти)
· Рекламный (маркетинговый) фонд
· Какие-либо другие выплаты (уточните)
· Существует ли минимальный размер выплат?
· Через какое время я могу надеяться достичь точки безубыточности?
· Ваши расчеты учитывают мою зарплату?
· Ваши расчеты учитывают отчисления на амортизацию?
· Ваши расчеты основаны на реальных цифрах?
· Если на реальных, получены ли из района, сходного с "моим" будущим районом?
· Могу ли я взять ваши расчеты с собой для более детального изучения?
· Есть ли у вас схема финансирования франчайзи?
· Как она работает / процент / гарантийный требования?
· Поможете ли вы мне найти и получить финансирование?
Поддержка франчайзора
· Есть ли у вас пособие по функционированию предприятия?
· Насколько оно детально?
· Поможете ли вы мне найти подходящее местоположение для предприятия?
· Проведете ли вы экономический анализ этого места?
· Помогаете ли в отладке работы предприятия?
· Какое обучения я получу?
· Какое обучение получит мой персонал?
· Существуют ли какие-либо дополнительные расходы?
· Сколько времени потребуется, чтобы все наладить и начать работу?
· Кто несет ответственность за задержки открытия предприятия?
· Кто несет ответственность за дополнительные расходы, не оговоренные в бюджете?
· Предоставляете ли вы постоянную поддержку в рекламной деятельности?
· Полностью за счет отчислений в фонд рекламы?
· Вносите ли вы сами отчисления в этот фонд?
· Кто управляет советом по рекламе и его организационная структура?
· Осуществляете ли вы развитие продукта?
· Есть ли у вас требования / советы по поводу периодической смены оборудования и обустройства предприятия?
· Кто поможет мне, если у меня возникнет техническая проблема?
Общение
· Есть ли у вас периодичное издание новостей для франчайзи?
· Проводите ли вы регулярные встречи на местном / национальном уровне?
· Могу ли я регулярно встречаться с другими франчайзи?
Юридические
· Могу ли получить ваш франчайзинговый договор?
· Объясните ли вы мне его положения?
· Могу ли я взять один экземпляр для того, чтобы показать моему юристу?
· Являетесь ли вы членом франчайзинговой ассоциации?
· Если нет, то обращались ли за членством?
Если большинство ответов на данные вопросы меня бы удовлетворили или был найден компромисс с франчайзером (мастер-френшизой), то сделка купли-продажи франшизы несомненно бы совершилась в данной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.
По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения бизнеса такого рода.
А также не осталась без внимания законодательная регулировка процесса ведения бизнеса в форме франчайзинга, которая основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для более глубокого практического понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового обеспечения франчайзинговой системы ведения бизнеса.
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000.
2. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.
3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
5. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12