Рефераты. Формы привлечения имущества

Операционный лизинг.

     Операционный лизинг, скорее всего, можно сравнить с ссудой, которая может быть аннулирована в любой момент времени и позволяет арендатору кратковременно использовать машины и оборудование. Договор заключается на 3-5 лет и может быть расторгнут арендатором в любое время, благодаря чему арендатор может быстро перейти на более совершенное оборудование. В отличие от финансового лизинга, где арендатор сам несет ответственность за получение оборудования, сам страхует оборудование или другое имущество, выплачивает налоги, амортизационные отчисления и ремонтирует, при операционном лизинге эти обязанности лежат на арендодателе.

         Существует также лизинг с предоставлением всех услуг. Он выделяется некоторыми американскими авторами. В этом случае арендодатель выполняет ремонт, страхование и выплату налогов. Сделки же, при которых все эти обязанности числятся за арендатором, они называют ‘‘чистым’’ лизингом.

         Регулируемый лизинг как сделка имеет следующую схему:

         ссудополучатель передает оборудование арендатору, вкладывая незначительную часть своих средств, основная масса полученных им от Банка или     (третьего лица). Третьим лицом обычно являются банки, промышленные компании, покупатели.

         Лизинг может финансироваться как напрямую, так и косвенно, поэтому различают прямой и косвенный лизинг.

         При прямом лизинге сделка финансируемся полностью ссудодателем, ссудополучатель заключает специальное соглашение с производителем оборудования. Ссудополучатель полностью финансирует поставляемое производителем оборудование потребителю, т.е. фактически покупает его и сдает в аренду. Операция довольно трудоемка и влечет значительные расходы, окупается только при значительной массовости и хорошем знании специфики условий рынка ссудодателем. Косвенный лизинг напоминает продажу товара в кредит. Ссудодатель финансирует покупку оборудования или гарантирует подпись получателя на векселе, предоставляет продавцу гарантийное письмо и управляет рентными платежами клиента. В цепь сделки включены четыре лица: лизинговая компания непосредственно осуществляет лизинговую сделку; банк финансирует сделку; промышленная компания передает оборудование потребителю; покупатель получает оборудование и совершает арендные платежи банку или лизинговой компании.

      С точки зрения изготовителя лизинг является разновидностью продаж, с точки зрения арендатора — форма заемного финансирования, как альтернатива инвестиций, а для лизинговой компании — форма кредита.

     Косвенный лизинг широко распространен в банковской среде, т.к. банк лишь финансирует лизинговую компанию (70-90% оборудования), не приобретая объекта лизинга в свою собственность.

     Одним из видов лизинга является “продажа и релизинг”. В этом случае собственник оборудования при острой нужде в средствах продает свои активы с условием последующей сдачи ему их в аренду. Этот вид лизинга позволяет увеличить капитал и сохранить активы. По окончании срока договора активы выкупаются арендатором.

Особые виды лизинга.

Аренда автотранспортных средств.

Лизинг автотранспортных средств стал важной и довольно своеобразной областью арендных операций, который заслуживает определенного внимания. Прежде всего, все более широкое предпочтение лизинга перед покупкой в рассрочку как для частных лиц, так и для предприятий связано с низким первоначальным платежом, а равно как и ежемесячных взносов. При этом, однако, лицо, не использующее арендованный автомобиль для деловых целей, лишено возможности вычитать из облагаемого налогом дохода сумму выплачиваемых процентов. Лизинг также выгоден для автомобильных дилеров, так как стимулирует желание купить автомобиль, а сам дилер может воспользоваться налоговым инвестиционным кредитом и ускоренным начислением износа.

     В случае лизинга автотранспортных средств от арендатора обычно требуется гарантия (полная или частичная) того, что по истечении срока аренды машина будет иметь определенную остаточную стоимость. Лизинг с такой гарантией называется лизингом открытого типа, а без нее —  закрытого типа.

     Лизинговые (арендные) платежи исчисляются исходя из разницы между начальной и расчетной остаточной стоимостью арендуемого объекта, а не из полной его стоимости. Во многих случаях банки участвуют в финансовом лизинге автотранспортных средств не как самостоятельные арендодатели, а выдавая ссуду арендодателю под залог арендуемого имущества. Однако вследствие незначительного первоначального взноса в лизинге размер ссужаемой суммы часто основан на стоимости автомобиля для арендатора, а не его розничной цене.

1.3. Сущность, виды, преимущества франчайзинга.


        Важным  составным  элементом  успеха является  четкое  и полное  знание  предпринимателем    сущности   франчайзинга, его  разновидности,  структуры,  преимуществ  и  возможных  рисков при  его использовании. Франчайзинг  может   быть  определен как  способ  доставки продукции  или услуг  потребителю,  способ  развития бизнеса  и завоевания  рынка на  основе кооперации   материальных   и   финансовых средств  и  усилий  различных  предприятий.   Франчайзинг    может   рассматриваться также и  как соглашение,  при котором   производитель   или  единоличный распространитель  продукта  или  услуги, защищенных  торговой  маркой,  дает эксклюзивные  права  на  распространение на данной   территории    своей   продукции или  услуг   независимым  предпринимателям  (розничным  торговцам)  в  обмен на получение от  них платежей  при условии  соблюдения   технологий  производственных   и   обслуживающих   операций.

Во франчайзинге, как уже отмечалось, участвуют   две    группы   бизнесменов. Тот, кто предоставляет это  право (франшизу),  называется  "франчайзер".  Обычно  он имеет  многолетний опыт  в производстве  данного  продукта,  развил систему,  присвоил ей  свое имя  или товарный  знак  и  обладает  знаниями  о том, что может привести к успеху, а  что нет. "Франчайзи" - это  лицо,  которое  покупает  право  на  ведение  бизнеса (франшизу)  под  именем  или  торговой маркой франчайзера  и, таким  образом, получает  возможность  открывать  новые предприятия с хорошими видами на успех.

    Существуют  три  основных  вида франчайзинга:

     Товарный  франчайзинг.  В США  первые   франчайзинги   стали  популярными в  начале  нынешнего  века  как  способ продажи машин и  бензина. В  тот период времени  франчайзинги  были  созданы на уровне   распределителей  (дистрибьюторов). Такой подход давал  гарантию производителям в том, что их  товары попадут к покупателям  точно в  таком виде, в  каком  они  были  созданы.  При этом имя и  торговая марка  компании получали  широкое распространение  и приносили  все  выгоды потребителям.  В настоящее   время    автомобильные   компании и  компании,  производящие  бензин, согласно  американским законам  не считаются  франчайзерами,  тогда  как многие другие   компании   широко   пользуются франчайзингом   как   способом  распространения  и распределения  своих товаров.  ~ США  такой способ  ведения бизнеса,  при  котором  франчайзи покупают у  ведущей  компании  право  на продажу товаров с ее торговой маркой, называется  товарным  франчайзингом.  В настоящее  время  этот  вид  франчайзинга используется    несколькими   компаниями, например,  по  производству  автопокрышек. Если же товары  и услуги  не имеют торговых   марок,  они   не  включаются в эту категорию.

     Производственный франчайзинг. Этот вид  франчайзинга  наиболее  широко представлен  в   производстве  безалкогольных  напитков.  Каждый  из местных или региональных разливочных  и упаковочных  заводов является  франчайзи от основной  компании.  Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты  и другие продукты,  необходимые  для  производства,  местным   разливочным  компаниям.

      Деловой  франчайзинг  является  наиболее  популярным   способом  франчайзинга.  При  этом  способе  франчайзер продает   лицензию частным   лицам  или другим  компаниям  на  право  открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи  покупателям набора продуктов и услуг под  именем франчайзера. В последние годы классическая модель франчайзинга (рис. 2) изменилась в  направлении   обеспечения  франчайзера дополнительными    возможностями    быстрого  развития  с  наименьшими затратами.  Хотя  существует   много  вариантов классического  франчайзинга, три  из них наиболее  часто  используются.  Это: региональный   франчайзинг;   суб-франчайзинг;  развивающийся   франчайзинг  (см. рис.1, 2, 3). В каждом из  этих случаев франчайзи  получает   все  преимущества, которые  обычно  связаны  с  франчайзингом:   использование    торговой   марки и  логотипа  франчайзера,   системы  его бизнеса,  первоначальное  обучение,  выбор  места, поддержка  и т.  д. Основные отличия  их  друг  от  друга заключаются в  следующих  характеристиках:  1)  продолжительность    отношений   франчайзера  и  франчайзи,  2)  к  кому франчайзи может    обращаться    за    поддержкой, 3) кому он платит  установленные взносы.


КЛАССИЧЕСКИЙ ФРАНЧАЙЗИНГ
 
 






Рис. 1.

 
 


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ
 
 


 







Рис. 2.

 
 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.