Рефераты. Формирование стратегии развития предприятия

Формирование стратегии развития предприятия

Федеральное агентство по образованию и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский Государственный Индустриальный Университет»

Кафедра экономики и управления производством


Курсовой проект

Экономическая оценка финансово хозяйственной деятельности предприятия

«Формирование стратегии развития предприятия»




Выполнил: студент группы

ЭМО-082 Е.С.


Проверил: Абакумова Н.В. 






Новокузнецк 2009

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1Формирование стратегии развития предприятия……..………………………….5

1.1 Этапы составления стратегического плана…………………………………….7

1.2 Цели организации………………………………………………………………..9

1.3 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………12

1.4 Исследование внутренних факторов фирмы…………………………………13

1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………….15

2.Экономическая оценка финансово – хозяйственной деятельности предприятия…...……………………………………………………………………23

2.1. Оценка состояния и качественных сдвигов в имущественном положении предприятия…………...……………………………………………………………23

2.2.Определение затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году…………………………………………………………………………………..27

2.3. Оценка деловой активности предприятия……………………………………33

2.4.Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия………….36

2.5.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………….44

2.6.Общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………...48

3. Эффективность проектных решений…………………………………………...53

        Заключение…………………………………………………………………….60

Список использованной литературы………………………………………...62

Приложение А…………………………………………………………………63

Приложение Б………………………………………………………………....64

 

 

Введение

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Слово “стратегия” произошло от греческого “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: 1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии 2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. 3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование – это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных компаниях в нем задействованы специалисты подразделения численностью от 20-30 до 50-100 человек. А стратегический план – это документ объёмом приблизительно 100 страниц, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации.

В данном разделе приведены некоторые мероприятия по управлению финансирования предприятия, эффективности использования ресурсов.

Факторы изменения основных показателей деятельности предприятия.

Во второй части курсового проекта уделяется особое внимание эффективности использования оборотных средств, так как рациональность оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объема производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия.

В третьей части курсового проекта приведены некоторые мероприятия по управлению финансирования предприятия, эффективности использования ресурсов.







1Формирование стратегии развития предприятия

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого, “искусство генерала” .

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Функции стратегического планирования:

1.                      Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

2.                      Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

3.                      Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

4.                      Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

5.                      Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

6.                      Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.

7.                      Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством: 1.) Выбор миссии – формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) .

2.) Разработка обеспечивающих планов – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.

1.1 Этапы составления стратегического плана

А. Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”. Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий: “Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска”. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.