Рефераты. Формирование и распределение прибыли предприятия

     Величина прибыли от реализации продукции (Пр) определяется по формуле


         n                                                                        Цi  - отпускная цена единицы i-й продукции;

Пр = ∑ (Цi – Ci) * Vi                                     Сi – себестоимость единицы i-й продукции;

        i=1                                                        Vi – объем реализации i-й продукции.


    



5.   Основные пути увеличения прибыли на предприятии.

 

     На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:


  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация[1] производства;
  • расширение рынка продаж и др.

     Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

     Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты ( в данном  случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. В качестве критерия эффективности работы предприятия выступают различные показатели рентабельности.

     На практике наиболее часто рассчитываются следующие показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность производственных фондов, рентабельность инвестиций.

     Рентабельность продукции отражает зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью. Она показывает относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов и определяется по формуле:

 

Рп = (Пр / З) * 100

 
 


                                                  Рп – рентабельность продукции;

                                                                  Пр – прибыль от реализации продукции;

                                                                   З – затраты.


Рентабельность продукции может быть рассчитана как по всему выпуску продукции, так и по отдельным видам продукции.

     Рентабельность продаж определяется отношением прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции:


Рпрод = (Пр / В) * 100

 
                                                                 В – выручка от реализации продукции.

  


Этот показатель характеризует долю прибыли в выручке от реализации продукции.

     Наиболее обобщенной оценкой эффективности формирования прибыли является рентабельность активов (экономическая рентабельность). Она характеризует общий уровень прибыли, полученной от использования всех активов предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:


Ра = (Пб / А) * 100

 
                                                    Пб – бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения)

                                       А – средняя стоимость всех используемых активов.


На основе этой формулы может быть определена и рентабельность отдельных групп активов предприятия, например внеоборотных  и оборотных активов, а также отдельных их элементов (основных средств, запасов). При расчете показателей рентабельности активов наряду с бухгалтерской прибылью может быть использована чистая прибыль предприятия.

     Рентабельность собственного капитала характеризует верхнюю границу потенциального внутреннего развития предприятия.  Каждому предприятию приходится находить оптимальное соотношение между использованием средств на потребление (нормой распределения) и накопление (внутренними темпами роста), поэтому рентабельность собственного капитала можно представить как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала:


Рск = (Пч / СК) * 100

 
Пч – чистая прибыль предприятия;

                                               СК – средняя величина собственного капитала.


Обратное соотношение, т.е. соотношение средней величины собственного капитала и чистой прибыли, представляет период окупаемости собственного капитала (Ток):


Ток = СК / Пч

 
 




     Важным показателем является рентабельность производственных фондов, которая рассчитывается отношением бухгалтерской (или чистой) прибыли к стоимости производственных фондов:


Рф = (Пб (Пч) / (ОФ + МОС)) * 100

 
 




ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

МОС – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.


     Не менее значимым является также показатель рентабельности инвестиций. Он характеризует прибыльность использования инвестиционных ресурсов в целом по предприятию. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:


Ри = ((Пб / (ВБ - КО)) * 100

 
                                                                 ВБ – средняя величина валюты баланса;

                                                                 КО – средняя величина краткосрочных обязательств

                                                                           предприятия.


     Рост отмеченных показателей в динамике является положительной тенденцией и характеризует повышение эффективности функционирования предприятия.


     Основными путями повышения рентабельности на предприятии являются:


  • снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  • наращивание объемов производства продукции;
  • рост цен на продукцию в результате улучшения ее качества;
  • улучшение использования производственных фондов;
  • совершенствование структуры капитала и источников его формирования;
  • повышение уровня организации производства и управления и пр.


6.   Заключение.

 

     Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

     За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляция, резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов, увеличение расходов на рекламу, представительских и пр.

     Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

     Важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Прибыль является важным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Ее капитализация позволяет расширить рамки производственной деятельности предприятия и увеличить его рыночную стоимость. Прибыль является главным источником финансирования социального развития предприятия и материального стимулирования его работников.

     В условиях рыночных экономики предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать его позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.



















Список использованной литературы:


1.   #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] диверсифика́ция (от ср.-век. лат. diversificatio — изменение, разнообразие), проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности. Под диверсификацией кредитов понимают распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и получения более высокого дохода.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.