Рефераты. Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии

Средний оценочный  балл  турфирм г.Москвы не составил менее 4,75, тогда как в г.Н.Новгороде турфирмы получили 2,375 баллов максимум. Из этого можно сделать вывод, что в Нижнем Новгороде практически не существует фирменного стиля на предприятиях туриндустрии, а только некоторые его элементы. Тогда как на предприятиях г.Москвы только некоторые элементы отсутствуют, но если у фирмы есть логотип и товарный знак, то он хорошего качества, продуман до мелочей, используется в полном объеме и размещается на всех носителях рекламы.


3.2 Определение рыночных возможностей  создаваемого предприятия.


Перед тем, как начать создавать туристическую компанию нужно ответить на несколько вопросов для себя, для того чтобы правильно спланировать ее деятельность.

Сфера деятельности фирмы.
а) Какой из сегментов рынка в данной сфере занимает фирма?

Географический признак:

Нижний Новгород и Нижегородская область в которой проживает 3,72 млн человек. В составе области 48 районов, 25 городов, 70 поселков, 4630 сел и деревень.
       По численности населения Нижний Новгород-третий после Москвы и Санкт-Петербурга город в России.

Демографический признак:

возраст от 6 до 55,

пол мужской и женский,

семейное положение: молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары;

доход: средний (от 6 тыс.руб. на члена семьи в мес.);

род занятий: производственные специалисты, умственный труд, технические специалисты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки;

образование: среднее, средне специальное, среднетехническое, неоконченное высшее, высшее;

Экономический:

уровень обеспеченности недвижимостью: обеспеченные и необеспеченные;

размеры сбережений: от 10000 тыс. руб.,

источники финансирования: предприятия, спонсоры, самостоятельно.

Поведенческий:

повод для совершения покупки: искомые выгоды качества, экономия денег, уровень сервиса;

статус пользования, интенсивность пользования: не менее  чем 1 раз в 6 мес;

степень готовности покупателя к восприятию турпродукта: неосведомленность, осведомленность, более или менее информированный, заинтересованный, имеет желание купить, собирается купить данный продукт.

Психографический:

 стиль жизни: молодежный, спортивный, элитарный, богемный;

тип личности: сангвиник, холерик;

отношение к образу жизни: эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели;

отношение к покупке: восторженное, положительное;

отношение к новому: восприимчивое, решается стать регулярным туристом;

личные качества: амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность;

эмоциональное состояние человека: энтузиаст, инициатор, требовательный.

Потребительский:

цена: высокая, низкая;

сервис: среднего, высокого уровня;

экономичность: сетевая система скидок.

б) Вид выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Внутренний туризм:

круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области (туроператорская и турагентская деятельность);

санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа (туроператорская и турагентская деятельность);

экскурсионные маршруты по территории России (туроператорская деятельность);

Выездной туризм:

экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию (турагентская деятельность);

пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария (турагентская деятельность).
в) будет ли в дальнейшем расширение сферы деятельности фирмы в рамках уже занятого сегмента рынка или в других областях деятельности.

Да, планируется расширение области деятельности фирмы (например прием групп из других регионов России на оздоровительный отдых и экскурсионное обслуживание).
г) планируется ли выпуск новой продукции или предоставление иных услуг, в рамках деятельности фирмы.

Планируется расширения ассортимента предоставляемых услуг фирмой (например оформление загран паспартов и виз для выезжающих туристов за рубеж).
д) географические рамки деятельности фирмы.
расширение рамок деятельности фирмы в географическом положении (например открыт сервис-центры на крупных экскурсионных маршрутах).

3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».


На основании анализа использования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии и проведенной мной исследовательской работы в первой главе разработаю индивидуальный фирменный стиль для вновь созданной туристской фирмы.

Туристическая фирма будет заниматься турагентской и туроператорской деятельностью:        

Внутренний туризм: 

Ø     круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области;

Ø     санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа;

Ø     экскурсионные маршруты по территории России;

Выездной туризм:

Ø     экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию;

Ø      пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария;

Применим технологию по созданию фирменного стиля предприятия и бренда товара предприятия к вновь созданной мной туристской компании:
- товарный знак      

Изначально нами было придумано несколько вариантов названия фирмы, одним из них был «МИР БЕЗ ГРАНИЦ», но поскольку в нашем городе уже была зарегистрирована туристическая компания с таким названием, нам пришлось от него отказаться, для того  чтобы наша фирма не вызывала незаслуженных положительных или отрицательных эмоций у потенциальных потребителей. Мы просто трансформировали его в «ОТДЫХ  БЕЗ ГРАНИЦ». Нам показалось, что это более удачной версией. Название отображает специфику и цель работы предприятия, а также четко несет в себе обширное описание услуги данного предприятия. Оно легко запоминаемо и легко произносимо. Наименование предприятия будет использовано в качестве товарного знака. Название будет зарегистрировано в качестве словесного и изобразительного товарного знака. Регистрируемый товарный знак соответствует требованиям Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Данный торговый знак:

Ø     не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали.

Ø     не является ложными или способным вести в заблуждение потребителя.

Ø     имеет признаки различия;

Ø     не представляет собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенное или полное наименование международных межправительственных организаций; официально контрольные гарантийные и проблемные клейма, печати; награды;

Ø     не входит во всеобщие в употребление как обозначение товаров определенного вида;

Ø     не является общепринятым символом и термином;

Ø     не указывает на вид, качества, свойства, назначения, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта;

Ø     не является названием известным в стране произведения науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;

Ø     не  фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без их согласия или согласия их наследников или соответствующего компетентного органа.

-         графический товарный знак (Приложение №5).

В графическом товарном знаке мы использовали принцип ярлыка.
Это простой,  даже примитивный по форме знак, который является простым силуэтом определенного объекта. В данном случае мы использовали ассоциацию буквы «О» и слова «ОТДЫХ» с туризмом, путешествием по земному шару, что и вылилось у нас в знак глобуса, а заодно и первой буквой созданного нами предприятия. На таком силуэте четко пишется идентифицирующее его слово, являющееся также и  названием. Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все предельно просто и понятно.

-         логотип 

          В логотипе мы использовали геометрическую фигуру круг. Он является символом Солнца и Луны, одним из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства. Он не несет отрицательной энергии, как  например крест или свастика. Достаточно распространен и быстро узнаваем (человек, даже если он не заинтересован, подсознательно обращает внимание) при визуальном поиске данного знака. Шрифтовое написание с выделением первой буквы в графический простой знак (глобус) и соединение всех трех слов в единой законченной композиции. Получился легко читаемый и в то же время индивидуально своеобразный знак.

-         фирменный цвет

В процессе создания цветовой гаммы я выбрала несколько вариантов исполнения логотипа. Психология цвета является немаловажным составляющим фактором воздействия на психология человека. Легкость и прозрачность тропических цветов располагает к выбору именно этой гаммы в сфере туризма и отдыха (основной белый, бирюзовый и фиолетовый). Выбранные цвета не являются контрастными и яркими, но в то же время привлекают к себе внимание гармоничным сочетанием. Тропическая гамма несет в себе напоминание о жизни на экзотических островах, отдохновении, благоухающих цветах, выбеленных солнцем домиках на берегу океана, об экзотических рыбках и ледяных напитках. Ассоциируется с отдыхом, морем, солнечным летним днем. Несет в себе чувство спокойствия и нирваны, ощущение счастья радости и беззаботной романтики. Эти цвета являются не только основой логотипа и товарного знака, а также их применение будет использовано при оформления интерьера офиса. В форма сотрудников  тоже будут присутствовать фирменные цвета. Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. В логотипе использованы 2 простых шрифта, в слове «ОТДЫХ»  выделенным надежным твердо стоящим на ногах шрифтом, и также обыгрывается легким не несущим в себе угрозы, бирюзовым цветом.  А «БЕЗ ГРАНИЦ» написано легким курсивом, что говорить потребителю о том, что разнообразие продукта и услуги не ограниченно, хотя в этом сочетании использован более утверждающий цвет – фиолетовый. Цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. Главное  назначение шрифта - верно передавать содержание, выражаться целенаправленно и по возможности немногословно. Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.