Рефераты. Финансы и кредит

За дисконтирование счетов-фактур факторинговая компания взимает с клиента:

а) комиссионные (за инкассацию счетов);

б) процент по факторинговому кредиту.

Он взимается от даты предоставления кредита до срока поступления средств за эту продукцию от покупателя. Этот процент обычно на 1 — 2 пункта выше учетной ставки.

Факторинг с финансированием (кредитом) может быть двух видов: открытый, закрытый.

Открытый факторинг— это форма факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлен о том, что поставщик переуступает счета-фактуры факторинговой компании.

3акрытыми, или конфиденциальный, факторинг свое название получил в связи с тем, что служит скрытым источником средств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлен о переуступке им счетов-фактур факторинговой компании. В данном случае плательщик ведет расчеты с самим поставщиком, который после получения платежа должен перечислить соответствующую его часть факторинговой компании для погашения кредита.

По соглашению сторон между поставщиком и факторинговой фирмой при факторинге с финансированием может предусматриваться право регресса, т. е. право возврата факторинговой фирмой не оплаченных покупателем счетов с требованием возмещения кредита факторинговой фирме. Однако в мировой практике факторинг с регрессом применяется редко, и, как правило, факторинговые фирмы весь риск неплатежа берут на себя.

Помимо «дисконтирования фактур» факторинговая компания может выполнять ряд других услуг, связанных с расчетами и основной хозяйственно-финансовой деятельностью клиента:

вести полный бухгалтерский учет дебиторской задолженности,

консультировать по вопросам организации расчетов, заключения хозяйственных договоров, своевременному получению платежей и т. п.;

информировать о рынках сбыта, ценах на товары. платежеспособности будущих покупателей и т.п.;

предоставлять транспортные, складские, страховые, рекламные и другие услуги.

В этих условиях факторинг становится универсальной системой финансового обслуживания клиентов (конвенционный факторинг). За клиентом сохраняются практически только производственные функции. При такой форме факторинга клиент может существенно сократить собственный штат служащих, что способствует снижению издержек по производству и сбыту продукции. Но одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой компании, так как такие отношения ведут к полному осведомлению фактора о делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю.

Правовой основой взаимоотношений факторинговой компании с клиентом является договор, определяющий обязательства и ответственность сторон. В частности, в нем оговариваются вид факторинга, размер факторингового кредита и процентная ставка за этот кредит, величина комиссионного вознаграждения по всем видам комиссионно-посреднических услуг, гарантии выполнения взаимных обязательств и материальная ответственность за их невыполнение, порядок оформления документов и другие условия по усмотрению сторон.

Поскольку факторинговые операции носят рисковый характер, до заключения Договора с клиентом факторинговая компания должна тщательно изучить финансовое состояние потенциального клиента с тем, чтобы убедиться в его конечной платежеспособности: проанализировать показатели ликвидности баланса, состав и длительность дебиторской задолженности, возможности реализации выпускаемой продукции, конъюнктуру рынков сбыта, круг покупателей продукции, будущего клиента и их платежеспособность и т. д. Для этого используются информация в печати, данные своих агентов, материалы изучения платеже- и кредитоспособности банковской клиентуры, бухгалтерская отчетность клиента и другая информация. Указанный анализ должен быть выполнен в течение двух недель. В случае положительного решения вопроса в заключенном договоре между клиентом и факторинговой компанией обычно предусматривается предельная сумма, на которую может быть выдан факторинговый кредит или приняты документы на инкассо. Для определения размера лимита клиент должен представить факторинговой фирме имеющиеся у него хозяйственные договоры с покупателями. Договор на факторинговое обслуживание заключается, как правило, на срок не менее чем на один год.

В нашей стране факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября 1988 г. ленинградским Промстройбанком, а с 1989 г. факторинговые отделы (группы) стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача факторинговых отделов — на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных со скорейшим завершением их расчетов за товары и услуги.

В настоящее время факторинговый отдел может предоставлять своим клиентам следующие основные виды услуг:

приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарным операциям с определенного покупателя или группы покупателей, состав которой заранее согласовывается с факторингом (покупка срочной задолженности по товарам отгруженным и услугам оказанным):

осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности по товарам отгруженным и услугам оказанным, неоплаченным в срок покупателями (покупка просроченной дебиторской задолженности);

приобретать векселя у своих клиентов. Суть операций факторингового отдела по услугам 1-й группы заключается в том, что отдел за счет своих средств гарантирует поставщику оплату выставляемых им на определенных плательщиком платежных требований-поручений немедленно в день предъявления их в банк на инкассо.

В свою очередь, поставщик передает факторингу право последующего получения платежей от этих покупателей в пользу факторинга па его счет. Досрочная (до получения платежа непосредственно от покупателя) оплата платежных требований-поручений поставщика фактически означает предоставление ему факторингом кредита, который ликвидирует риск несвоевременного поступления поставщику платежа, исключает зависимость его финансового положения от платежеспособности покупателя. В результате, получив незамедлительно денежные средства па свой счет, клиент факторинга имеет возможность, в свою очередь, без задержки рассчитаться со своими поставщиками,  способствует ускорению расчетов и сокращает неплатежи в хозяйстве.

При покупке факторингом у хозорганов просроченной дебиторской задолженности но товарным операциям он оплачивает поставщику за счет своих средств указанную задолженность не огульно, а при определенных условиях: при сроке задержки платежа не более трех месяцев и лишь при получении от банка плательщика уведомления о том, что плательщик не снят полностью с кредитования и не объявлен неплатежеспособным. Операции но переуступке клиентом факторингу просроченной дебиторской задолженности имеют повышенную степень риска. Это обусловливает более высокий размер комиссионного вознаграждения, уровень которого в 1,5—2 раза выше, чем при покупке факторингом задолженности по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

В связи с развитием вексельной формы расчетов факторинг стал оказывать предприятиям новую услугу — покупать у поставщиков векселя с немедленной их оплатой (учет векселя). Подобная факторинговая операция обеспечивает поставщику, отгрузившему товар под вексель, получение денежных средств в оплату векселя при одновременном сохранении срока платежа до векселю для должника. За учет векселя факторинг взимает по договоренности с клиентом комиссионное вознаграждение (дисконт), которое представляет собой разницу между валютой векселя и суммой, получаемой от факторинга продавцом векселя.

Наряду с этими основными услугами факторинг на комиссионных началах в порядке разовых операции может оказывать своим клиентам различного рода дополнительные услуги:

постоянное и разовое консультирование хозорганов по вопросам совершенствования организации их расчетов с поставщиками и покупателями, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, оздоровления финансового состояния и по другим экономическим вопросам:

юридические услуги (оказание помощи в подготовке деловых бумаг и документов по кредитно-финансовым вопросам);

ведение по поручению клиентов учета товаров отгруженных, дебиторской задолженности с целью использования данного учета для составления бухгалтерских отчетов и оценки сложившейся практики платежных взаимоотношений.



ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ ПО БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ


Товарная биржа — это постоянно действующий оптовый рынок, который функционирует по определенным правилам. Биржевая торговля представляет собой процесс трех основных операций:

выявление спроса и предложения;

согласование условий сделки между продавцом и покупателем;

регистрация (оформление) сделки.


Биржевая сделка представляет собой письменно оформленный договор купли-продажи, причем сделка считается заключенной с момента ее регистрации в установленном законом порядке и исполненной после того как произведены расчеты между сторонами Договор заключается путем составления одного документа (на основании записи в регистрационной книге биржи), подписываемого сторонами, а также представителем биржи. В договоре обязательно указываются номенклатура (ассортимент), количество и качество товара, сроки их поставки (сдача покупателю) и цена, если она известна в момент заключения договора. Если цена в указанный момент не известна, то должны быть указаны условия (метод) ее определения. При отсутствии этих условий в договоре он считается незаключенным.



Заключение


В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов,

Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках. когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Список использованной литературы

 

1.     Гражданский Кодекс РФ.

2.     Комментарии к Гражданскому Кодексу РФ.

3.     Экономика и жизнь 1997 г.

4.     Финансовая газета 1997 г.

5.     Банковское дело, п.р. Колесникова 1995

6.     Деньги. Журнал 1-12 1997 г.

7.     Закон РФ «О денежной системе РФ»

8.     Денежная теория. Харрис А. 1990

9.     Банковское дело. П.р. Лаврушина 1984



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.