Рефераты. Финансовый анализ ОАО "Измайловская мануфактура"

 

Показатели

Базисный период (1998 г.)

Отчетный период (1999 г.)

Отклонение (+, -)

Отчетный период в % к базисному

1. Выручка (нетто) от реализации продукции

 

21 015

 

54 008

 

+ 32 993

 

257,0

2. Себестоимость реализации продукции

22 332

56 412

+ 34 080

252,6

3. Коммерческие расходы

4. Управленческие расходы

5. Убыток от реализации продукции (стр.1-стр.2-стр.3-стр.4)

1 317

2 404

+ 1 087

182,5


Как видно из таблицы 5.2, рост убытка от реализации продукции ОАО на 1087 тыс. руб., или на 82,5%, обусловлен ростом себестоимости реализации продукции на 152,6% (34080 тыс. руб.), который превысил рост выручки от реализации продукции. Следовательно, ОАО не получало прибыли от реализации продукции из-за увеличения данного вида затрат.

Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.


 

 

 

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ[10]

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.

В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл — определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Рассмотрим показатели рентабельности (таблица 6.1).

1. Рентабельность активов (имущества) Ра — показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы;

                                       Ра=Пч/А,                                       (6.1)

где А — средняя величина активов (валюта баланса);

    Пч — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

2. Рентабельность текущих активов Рта — показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы;

                                       Рта=Пч/ТА,                                      (6.2)

где ТА — средняя величина текущих активов.

3. Рентабельность инвестиций РИ — показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель отражает оценку мастерства управления инвестициями;

                                     РИ=П/(СК+ДО),                             (6.3)

где П — общая сумма прибыли за период;

      СК — средняя величина собственного капитала;

      ДО — средняя величина долгосрочных обязательств.

4. Рентабельность собственного капитала РСК — отражает отношение прибыли к собственному капиталу;

                                      РСК=Пч/СК,                                    (6.4)

5. Рентабельность основной деятельности РД — показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство;

                                       РД=ПР/З,                                         (6.5)

где ПР — прибыль от реализации;

        З — затраты на производство продукции.

6. Рентабельность производства РПФ — показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов;

                                    РПФ=П/(ОПФ+МОА),                     (6.6)

где ОПФ — средняя величина основных производственных фондов;

       МОА — средняя величина материальных оборотных средств.

7. Рентабельность продукции РП — показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции;

                                     РП=ПЧ/VР,                                       (6.7)

где VР — выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

8. Рентабельность объема продаж РVП — модифицированный показатель рентабельности продукции;

                                     РVР=ПР/VР,                                     (6.8)

где ПР — прибыль от реализации продукции.







Таблица 6.1. Основные показатели деятельности ОАО "Измайловская

                        мануфактура" в 1998 и 1999 гг. (тыс. руб.)

Показатели

Прошлый период (1998 г.)

Отчетный период (1999 г.)

Отклонения

1. Общая величина имущества

(средняя величина)

 

30 670,5

 

32 528,5

 

+ 1 858

2. Капитал и резервы (средняя величина)

26 716

26 661

- 55

3. Долгосрочные обязательства

(средняя величина)

 

 

 

4. Средняя величина текущих активов

5 218,5

10 157,5

+ 4 939

5. Выручка от реализации товаров, работ, услуг

 

21 015

 

54 008

 

+ 32 993

6. Прибыль отчетного периода

1 060

3 532

+ 2 472

7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

799

 

2 688

 

+ 1 889

8. Рентабельность активов

(стр.7 : стр.1)х100, %

 

2,605

 

8,264

 

+5,659

9. Рентабельность текущих активов

(стр.7 : стр.4)х100, %

 

15,311

 

26,463

 

+ 11,152

10. Рентабельность инвестиций

[стр.6 : (стр.2 + стр.3)]х100, %

 

3,968

 

13,248

 

+ 9,280

11. Рентабельность собственного капитала (стр.7 : стр.2)х100, %

 

2,991

 

10,082

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.