|
Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем взаимосвязи между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные акции и долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим объемом обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:
50/150 = 1 : 3
Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком быстрым увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и долгов не будут удовлетворены.
Типичным примером является ситуация, когда компания принимает дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то, несмотря на то что наличные будут выплачиваться более или менее последовательно, в рассматриваемый период может и не быть дополнительных поступлений средств. Дополнительно произведенная продукция будет продаваться без замедлении, но в определенных обстоятельствах может принять форму накопления запасов. В таком случае нехватка наличности может привести к снижению цен на продукцию в целях увеличения сбыта, но это скажется на прибыльности.
Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются следующие:
n бизнес занимает гораздо больше времени, чем требуется для выплаты всех кредитов. Это не всегда просто обнаружить. Указателем может стать увеличение общих заимствований;
n увеличение запасов без увеличения их оборачиваемости;
n рост уровня заимствований до тех пор, пока доля заимствований по отношению к активам держателей акций не станет чрезмерной;
n общая прибыль начинает уменьшаться;
n любые неожиданные взлеты или падения различных показателей.
Необходимо напомнить, что лучше сравнить данные за три и более лет, чтобы исключить вероятность случайных изменений данных.
Внутренние сравнения
Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны, поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.
Внешние сравнения
Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим причинам:
n счета подготавливаются на основе длительного периода;
n разные компании имеют различия в прибылях и издержках;
n влияние различий в направлениях деятельности;
n использование трансфертных цен между компаниями одной группы, обусловливающее несопоставимость данных.
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.
Список литературы
1. Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-М” 1995
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы и статистика”, 1993 г.
4. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 1994 г.
5. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 1995г.
6. Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г.
7. А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г.
8. Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.
СОДЕРЖАНИЕ
Ââåäåíèå..............................................................................................................
Ôèíàíñîâûé ïëàí..................................................................................................
Òåîðåòè÷åñêèé ðàçäåë...............................................................................
Êàëüêóëÿöèÿ çàòðàò...................................................................................
Óïðàâëåí÷åñêèé ó÷åò....................................................................................
Ðàñ÷åòíàÿ íîðìà ïðèáûëè..............................................................................
Èíâåñòèöèè........................................................................................................
Áþäæåò è ñîñòàâëåíèå ñìåò.....................................................................
Áþäæåòíûé êîíòðîëü......................................................................................
Öåëè è çíà÷åíèå ôèíàíñîâîãî àíàëèçà....................................................
Ñòîðîíû, çàèíòåðåñîâàííûå â ôèíàíñîâîì ó÷åòå....................................
Çíà÷åíèå è èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè äëÿ ôèíàíñîâîãî àíàëèçà...............
Öåëè è ìåòîäû ôèíàíñîâîãî àíàëèçà...........................................................
Ñîäåðæàíèå ôèíàíñîâîãî àíàëèçà..............................................................
Ìåòîäû èíòåðïðåòàöèè................................................................................
Íåïîñðåäñòâåííàÿ îöåíêà.............................................................................
Àíàëèç îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé.........................................................
Âàæíåéøèå ôèíàíñîâûå êîýôôèöèåíòû è ïîêàçàòåëè.........................
Ïðîèçâîäíûå îòíîñèòåëüíûå ïîêàçàòåëè..................................................
Ïîêàçàòåëè äîõîäíîñòè..................................................................................
Çàòîâàðèâàíèå...............................................................................................
Ñðàâíåíèÿ.........................................................................................................
Çàêëþ÷åíèå.......................................................................................................
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.