Рефераты. Финансовая система. Сущность и функции финансов

 

 Финансовая система. Сущность и функции финансов  Финансовая система. Сущность и функции финансов

Схема 1. Современное бюджетное законодательство РФ

 

Российская бюджетная система едина, но при этом все бюджеты, входящие в нее, являются самостоятельными и не включаются друг в друга.

Взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Следовательно, бюджетное устройство – это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов.

Система организации государственных финансов США характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом.

Через бюджетную систему перераспределяется около ¾ всех денежных средств, весь государственный долг страны.

Реолизация функций управления,

        субъекта федерации

 

Реолизация инвестиционных

                   программ

 
 

 


Налоговая система

 
 Финансовая система. Сущность и функции финансов  Финансовая система. Сущность и функции финансов

 

 

Схема 2. Экономическое содержание бюджета

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

Важное значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, которая проводится Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

 

 

2004

2005

2006

Доходы

Расходы

Непроцентные расходы                                         Непроцентные расходы без ЕСН

Профицит

17,9

17,4

 

15,5

 

12,6

0,5

17,0

16,1

 

14,2

 

11,4

0,9

16,7

15,2

 

13,5

 

10,8

1,5

 

Таблица 1. Показатели федерального бюджета в 2004 –2006 г.г.

 

При составление бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

Ø     собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетом других уровней бюджетной системы;

Ø     полностью собственные неналоговые доходы;

Ø     доходы субъектов РФ, предназначенные для целевого финансирования централизованных мероприятий.

 

 

 

Доходы федерального бюджета за 2004 год составили 2 742 850,4 млн.руб., а доходы за 2005 год 3 326 041,1 млн.руб. Можно сделать вывод, что бюджет увеличивается.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходах могут поступать средства по взаимным расчетам из  бюджетов субъектов  РФ,  другие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.