Рефераты. Финансовая политика на современном этапе

В прогнозе прочих неналоговых доходов на 2002 год предусмотрены поступления выручки от продажи на экспорт урановых запасов в сумме 1869,3 млн. рублей, из которых выручка от продажи низкообогащенного урана (реализация природной сырьевой компоненты) составляет 1710 млн. рублей и выручка от продажи высокообогащенного урана - 88,3 млн. рублей.


25

3.3 Расходы федерального бюджета

Как уже отмечалось выше, объем расходов федерального бюджета на 2002 год оценивается в 1871,9 млрд. руб., из которых 257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд. руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы федерального бюджета в традиционной структуре. По укрупненной группировке структура непроцентных расходов выглядит следующим образом:

| Название групп


200 1г. -закон


2002г. -проект


Темп роста


Военная реформа


4,2


16,5


3,93


Судебная власть


11,3


18,9


1,67


Финансовая помощь бюджетам  других уровней


166.6


245,4


1,47


Расходы на социальную сферу и  науку


213,5


307,0


1,44


Государственное управление


40,7


56,7


1,39


Расходы в интересах национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечении  безопасности государства (за  исключением расходов








на военную реформу)


378,1


490,8


1,3


 Расходы на финансирование отраслей народного хозяйства, включая инвестиции (с предоставлением кредитов  российским предприятиям), | осуществляемые за счет : ассигнований по разделу "Международная деятельность"


132,4


160,2


1,21


Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это обусловлено установлением ставки 1 разряда ETC па уровне 450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89 раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности (должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7 до 2 раза.

Проведенная в предшествующие годы Правительством Российской Федерации работа по урегулированию кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, а также мероприятия по ее завершению в 2002 году увеличили размер средств, направляемый в проекте федерального бюджета на 2002 год, на оплату всех видов коммунальных услуг в 1,5 раза против утвержденного уровня 2001 год, из них оплаты потребления тепловой энергии - в 1,63 раза, оплаты отопления и технологических нужд - в 1,65 раза, оплаты потребления газа - в 1,5 раза, оплаты потребления котельно-печного топлива - в 1,7 раза, оплаты потребления электрической энергии в 1,75 раза, оплаты водоснабжения помещений -в 1,83 раза.

Кардинальные изменения в проекте федерального бюджета на 2002 год претерпели федеральные целевые программы, при общем сокращении их количества со 133 в 2001 году


26

до 48 в 2002 году, объем ассигнований, направляемый на реализацию мероприятий, заложенных в этих программах увеличился в 2 раза. При этом осуществлена концентрация ресурсов федерального бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития страны. Из состава программ полностью исключены расходы на содержание подведомственных структур, которые включены только в сметы текущего содержания. Федеральным целевым программам, а также подпрограммам, входящим в их состав присвоены соответствующие коды целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, что позволит в ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год четко отследить реализацию мероприятий этих программ.

Объем бюджетного финансирования на 2002 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" предусматривается в размере 56670,6 млн. рублей, в соответствии с ведомственной структурой расходов определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с учетом изменений и дополнений.

Объем расходов на 2002 год запланирован с увеличением против утвержденного бюджета 2001 года на 15970,7 млн. рублей или на 39,2 процента.

При определении объема расходов на государственное управление учитывались особенности формирования расходов на содержание федеральных органов государственной власти, выраженные в необходимости рационализации затрат на финансирование государственного аппарата, а также закрепления принципа полного финансового обеспечения федеральных органов государственной власти согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации исключительно за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим учтены дополнительные расходы на:

- оплату труда с начислениями работников федеральных органов государственной власти на 5775,0 млн. рублей в связи с проектируемым увеличением размера надбавки лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, за особые условия государственной службы в среднем до 70% должностного оклада;

- оплату труда с начислениями персонала по охране и обслуживанию зданий, оплата труда которых производится по ETC, в связи с проектируемым увеличением тарифной ставки первого разряда и изменением тарифных коэффициентов на 707,7 млн. рублей;

- реализацию Указа Президента Российской Федерации от 19.05.01 N 565 "О дополнительных условиях оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике - в сумме 24,3 млн. рублей;

упорядочение архивных материалов ликвидированных министерств и ведомств СССР и РСФСР (поручение Правительства Российской Федерации от 17.05.01 N ВМ-П8-08618) - 48,4 млн. рублей;

- оплату коммунальных услуг в сумме 1291,4 млн. рублей в связи со значительным ростом тарифов на коммунальные услуги и индексацией расходов ПО оплате коммунальных услуг в 1,6 раза;

- материальные закаты (сверх расходов на коммунальные услуги) на 1228,9 млн. рублей в связи с изменением цен и тарифов на товары и услуги;

- оплату труда работников территориальных органов МНС России на 334,1 млн. рублей с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.01 N 81 "Вопросы Министерства Российской Федерации но налогам и сборам";

- содержание территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения - на 166,1 млн. рублей, которые в утвержденном бюджете на 2001 год не были учтены и финансировались за счет остатков средств упраздненного Фонда занятости населения, перечисленных в федеральный бюджет;


27

- восстановление расходов на содержание территориальных органов федерального казначейства (уменьшенные Государственной Думой при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2001 год в третьем чтении) - 304 млн. рублей;

- проведение текущего и капитального ремонта служебных помещений, занимаемых Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и отдельными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами - 272 млн. рублей;

- финансирование федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)", одобренной Правительством Российской Федерации 12.07.01 N МК-П5-12214-835 млн. рублей;

- изготовление бланков на уплату единого социального налога в связи с введением единого социального налога - 197,9 млн. рублей и на оборудование служебных помещений территориальных органов МНС России охранной сигнализацией - 200 млн. рублей;

- Управлению делами Президента Российской Федерации - на 606,3 млн. рублей, в том числе оплата специальных полетов высших государственных лиц государства - 347 млн. рублей, приобретение автотранспорта - 100 млн. рублей, оплата транспортных услуг - 159,3 млн. рублей в связи с индексацией заработной платы работников автотранспортных предприятий Управления делами, оплата тру да которых производится по ETC;

- содержание дополнительно выделенных Государственной Думе служебных площадей в сумме 10.5 млн. рублей и на приобретение для депутатов оргтехники -30 млн рублей;

- реализацию Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Российской Федерации" - 115 млн. рублей и на содержание дополнительно выделенных Совету Федерации служебных площадей в сумме 4,8 млн. рублей;

- для уплаты Государственной Думой, Советом Федерации и Счетной палатой Российской Федерации налога на добавленную стоимость на оплату коммунальных и транспортных услуг - 109,5 млн. рублей;

- Управлению делами Президента Российской Федерации, Государственной Думе, Совету Федерации и Счетной палате - на 229,6 млн. рублей в связи с изменением условий оплаты труда водителей автотранспортных предприятий Управления делами;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.