Рефераты. Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия

В подразделе «Справки», строке 454-459, приводится прибыль (+), убыток (-), от :

реализации ценных бумаг, ликвидации ОС, покупки-продажи валюты, совместной деятельности, депозитных счетов. В строках 460-463 показывается расшифровка строки 440 графы 6. В строке 475 мы показываем среднегодовую стоимость ОС, рассчитанную по формуле:

(0,5 на 1/01/96г. + на 1/02/96г. + ... + 0,5 на 1/01/97г.) / 12

Расчет приведен в приложении 7.

В строках 480-482 дается расшифровка источников финансирования по строительству объектов, указанных в строке «Незавершенное строительство». В строках 495-496 мы приводим сведения об отведенной земельной площади, согласно расчету, утвержденному ГлавАПУ, который составляется ежегодно в начале года.

В разделе 5 «Налоги и движения нематериальных активов» мы показываем наличие и движение нематериальных активов, которые на правах собственности принадлежат фирме. Данные, для заполнения этого раздела, берутся из аналитических данных к счету 04. Это могут быть карточки или оборотная ведомость.

В разделе 6 «Финансовые вложения» отражаем наличие долгосрочных и краткосрочных вложений предприятия в УФ других предприятий, ценные бумаги других предприятий, облигации, депозитные и другие доходные активы, учет которых ведется на 58 счете.

Наличие собственных оборотных средств по состоянию на 1/01/97г. определяется:

Строка 595 (форма №3) = стр. 495+стр. 530 - стр. 070 - стр. 300 - стр. 490 (форма №1) (Прил. 3).

В разделе «Переоценка ТМЦ и товаров» мы используем для заполнения данные синтетического 14 счета и журнала ордера №17. В нашем случае, мы отражаем дооценку своих товаров, концентрата, красителя, добавок, продовольственных товаров.  Сумма ее пошла на прирост собственных оборотных средств.

В разделе 10, строки 700-730, необходимо отразить иностранные инвестиции в  видах и формах, предусмотренных Декретом КМУ от 20/05/93г. №55-93 «О режиме иностранного инвестирования».

Показатели раздела «Недостачи, кражи и порча ценностей» заполняются на основании данных б/у по счетам 84 и 72. В разделе 12 приводится общая площадь объектов жилищного фонда, находящихся на балансе предприятия, доходы и расходы по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения, которые учитываются по субсчетам на 29 счете «Обслуживающие производства и хозяйства».

В разделе 13 «Внебалансовые активы и пассивы» мы отражаем наличие и движение внебалансовых активов и пассивов, учет которых ведется на забалансовых счетах: 001-строка 850; 002 и 003 - строка 855; 004 - строка 860; 005 - строка 865; 006 и 007 - строки 870-875; 008 - строка 880 (Прил. 3).

1.6. Использование компьютерной техники при составлении ФО предприятия.

Известно, что 50% своего рабочего времени бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских документов. При этом, эта работа требует большого внимания, усидчивости, педантичности и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлений развития бухгалтерии в Украине является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятиях. С каждым днем все большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем месте рядового бухгалтера. Применение компьютеров позволяет снижать трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.

Основой работы на компьютере является программное компьютерное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как: «1С Бухгалтерия», «Финансы без проблем», «Парус», «Дела в порядке», «Balans», «LADY.FIN», «X-Door», «Толстый Ганс», «Финансы», каждая из которых имеет множество версий, с различной специализацией. Но на наш взгляд более целесообразней является разработка собственного программного обеспечения, именно под свою бухгалтерию, так как любой бухгалтерский отдел имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым с спецификой работы бухгалтерского отдела конкретного предприятия. Основными языками программирования, на которых создаются такие программы являются: «Microsoft Fox-Pro & Microsoft Visual Fox Pro for Windows», «Clipper», «KARAT», «C / C++», «Pascal»,  и др. Так же в последнее время все большую популярность завоевывают так называемые универсальные программы - электронные таблицы. Наиболее популярные из них на данное время это «Microsoft EXEL » и «Quadro PRO». Они очень просты в программировании и в них, после небольшого обучения, можно легко и быстро создавать минибухгалтерские программы, автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц и графиков. Так же не последнюю роль в современной автоматизации бухгалтерии играют программы - текстовые редакторы, предназначенные для быстрого набора и распечатки профессионального вида документов - договоров, бланков, таблиц и т.д. - наиболее популярным среди них сейчас являются «Microsoft WORD for Windows». А также, в последнее время, все большей популярностью пользуется сервис предоставляемый многими современными банками - система «Клиент - Банк», предназначенная для удаленного управления операциями со своим расчетным счетом находясь за компьютером в бухгалтерии с помощью модема и телефонной линии.

При выборе программного обеспечения необходимо учитывать влияние ряда факторов:

- отраслевых факторов;

- факторов, связанных с характером производства;

- факторов, связанных со смежными задачами;

- факторов, связанных с методическими вариантами решения самих задач бухгалтерского учета, контроля и анализа.

Основой любой программы являются базы данных, в которые вводится, хранится и перерабатывается бухгалтерская информация. Таких баз может быть несколько, по каждому фрагменту учета бухгалтерских операций, но все они связаны между собой и в совокупности образуют единую программу. Работа с этими базами данных происходит  в диалоговом или запросно-ответных режимах. Наиболее широко применяются следующие типы диалога, учета, контроля и анализа бухгалтерской информации: меню, вопросы, требующие ответа да/нет, шаблоны, простой запрос, команды.

При составлении ФО на компьютере используется почти все существующие базы данных бухгалтерских программ, так как осуществляется обобщение информации на всех аналитических и синтетических счетах, с дальнейшей группировкой данных по одному или ряду счетов, для формирования данных для составления отчетности. Счета служат средством экономической группировки хозяйственных средств и их источников, позволяя получить в удобном виде информацию, необходимую для управления предприятием. После обобщения счетов, в соответствии с требованиями предъявляемыми составлению ФО, осуществляется этап заполнения бухгалтерского баланса и отчетности, который является завершающим этапом учетного процесса и выполняется систематически, по окончанию отчетного периода. Но в связи с частыми изменениями методики составления ФО и заполнении ее форм, многие предприятия печатают баланс в формате, представленном в Приложении 9.

Саму суть составления ФО можно описать на основании «Схемы составления ФО при использовании компьютерной обработки данных» (Рис. 1). Структурные элементы этой схемы представляют собой отдельные подпрограммы, общей программы бухгалтерского учета, каждая из которых выполняет свою функциональную задачу. Так, программа по учету труда и заработной платы решают такие задачи как: учет расчетов с рабочими и служащими, расчет заработной платы, расчеты с работниками в межрасчетные периоды,  сводный учет расчетов с рабочими и служащими, управленческий учет труда и заработной платы. В конце месяца программа подводит итоги, которые обобщаются с итогами по другим программам и на основании этого свободного учета заполняются ФО предприятия. Заполнение годовой ФО осуществляется путем сбора всей учетной информации за год.



2.1. Анализ структуры имущества и средств вложенных в него.

Цели анализа структуры имущества и средств вложенных в него зависит от субъектов его осуществляющих. Цель внешних пользователей - оценить финансовый риск при инвестировании в предприятие. Цель внутренних пользователей - поиск альтернативных вариантов финансирования своей деятельности.

Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражающихся в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных во втором и третьем соответственно.

Анализ структуры имущества осуществляется с помощью нескольких положений. Но перед тем как описывать теоретические и практические аспекты нашего анализа мы используем баланс предприятия, составим баланс-нетто, путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах - Таблица 2.1. [11, с.31]

Результаты вычислений первого показателя - коэффициента независимости, по формуле: 

Кн =   источники собственных средств *100

валюта баланса

свидетельствуют о том, что доля источников собственных средств в общей стоимости имущества предприятия по сравнению с налогом года увеличилась на 98,8%. В конце года большая часть имущества фирмы формируется за счет собственных источников - 53,9% (Табл. 2.1.).

Следующий показатель - коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время. Вычисляем его по формуле:

Кфу =   источники собственных средств + долгосрочные заемные средства *100

валюта баланса

мы, не имея долгосрочных пассивов, получаем число равное величине первого показателя [11, с. 32] .

Анализируя третий показатель - коэффициент финансирования, мы узнаем, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных источников, а какая за счет заемных.

Кф =   собственные источники *100

заемные источники

Рассчитанные величины свидетельствуют о том, что в начале года заемные источники превышали собственные (Кф = 38,52%). Но к концу года коэффициент стал равен 117%. Это показывает нам, что большая часть имущества предприятия стала сформированной за счет собственных источников. Но превышение доли собственных средств в общем объеме вовсе не говорит о том, что фирма сохраняет высокую финансовую устойчивость. Существует большая зависимость от способа размещения источников имущества в активе баланса. В этом проявляется неразрывная связь анализа пассивной и активной части баланса. Более подробно эта особенность будет рассмотрена при анализе активов фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.