|
100 |
|
|
40900 |
|
Покупка MPS 32-175 |
|||||
1 |
30 |
30 |
-19,167 |
367,373889 |
11021,21667 |
2 |
40 |
55 |
-9,167 |
84,033889 |
4621,863895 |
3 |
80 |
35 |
30,833 |
950,673889 |
33273,586115 |
Итого |
_ 30*30+40*55+80*35 Д= 120 =49,167 |
120 |
|
|
48916,66668 |
Рассчитаем среднее квадратичное отклонение
G2 Terri Plus =√40900/100 = 20,223748
G2 MPS 32-175=√48916,66668/120 = 20,190069
Найдем коэффициент вариации
Квар Terri Plus=20,223748/81*100%=24,968%
Квар MPS 32-175=20,190069/49,167*100%=41,064%
Вывод: вложение капитала в покупку станков Terri Plus фирмы Picanol предпочтительнее.
3.3. Расчет коэффициента риска
На покупку станков Terri Plus фирмы Picanol ОАО рассчитывает потратить 10 млн.руб, максимально возможная сумма убытка составляет 3,5 млн.руб. На покупку станков MPS 32-175 рассчитывает потратить 18 млн.руб, максимально возможная сумма убытка при этом 7 млн.руб. Рассчитаем коэффициент риска и выберем наименее рисковый вариант вложения капитала.
Криска=Убытки/Капитал
Криска Terri Plus=3,5/10=0,35
Криска MPS 32-175=7/18=0,39
Вывод: вложение капитала в покупку станков Terri Plus фирмы Picanol предпочтительнее, т.к. он наименее рисковый.
3.4. Расчет стоимости полной информации
ОАО имеет возможность купить 100 кв.метров суровой махровой ткани по цене 8000 руб. за 1 кв.метр или 200 кв.метров по цене 7000 руб.
ОАО после крашения суровой махровой ткани предполагает продавать махровую ткань по цене 10000 руб. за 1 кв.метр. Вероятность для продажи 100 кв.метров составляет 0,7 и для продажи 200 кв.метров 0,7.
Прибыль1=100(10000-8000)=200000 руб.
Прибыль2=200(10000-7000)=600000 руб.
Прибыльсред.ожид.=200000+600000/2=400000 руб.
Средняя ожидаемая стоимость информации при определенности равна 400000 рублей.
Ожидаемая стоимость информации при неопределенности равна 600000*(1-0,7)=180000 руб.
Стоимость полной информации=Сред.ожид.прибыль-Ожид.стоимость информации при неопред=400000-180000=220000 руб.
Заключение
Развитие рыночной экономики происходит с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния отечественной экономики. Это проистекает в значительной мере из-за сбоев экономической политики в стране.
Очевидно, что в обстановке подобной неопределенности функционировать компании, фирме, организации очень сложно, намного труднее, нежели в условиях развитой рыночной экономики. Многие хозяйственные акции могут быть просто признаны незаконными, что резко увеличивает долю риска.
Было бы безрассудно считать возможной предпринимательскую деятельность без риска. Без риска нет предпринимательской деятельности, нет бизнеса. Усиление риска – это, по сути дела, оборотная сторона свободы предпринимательства, своеобразная плата за нее.
Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. А без знаний о риске предприниматель неполноценен. Для любого бизнес важным является не избежание риска вообще (это практически невозможно), а предвидение и снижение его до минимального уровня.
Именно поэтому изучение финансовой среды предпринимательства и предпринимательских рисков становится в современной ситуации наиболее актуальным.
В ходе исследования финансовой микросреды предпринимательства в данной курсовой работе были:
· раскрыты разные подходы к определению ее составляющих. Это еще раз подчеркивает значимость изучения данной проблемы.
· даны характеристики составляющих финансовой микросреды
· финансовая среда и предпринимательские риски ОАО рассчитаны коэффициенты, характеризующие предпринимательские риски.
Расчеты коэффициентов показали, что предприятию предпочтительные приобретать станки Terri Plus фирмы Picanol, т.к. эта покупка наиболее прибыльная и наименее рисковая.
Список используемой литературы:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005 г.- 204 с.
3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т./ Пер. с англ. Под ред.В.В.Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2005 г. Т.2
668 с.
4. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 522 с.
5. Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник - М.: ТК Велби, 2003. – 352 с.
6. Менеджмент/ под редакцией проф. Королева В.И. – М.: Экономистъ, 2005 г.- 432 с.
7. Минат В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006 г. – 189 с.
8. Производственный менеджмент / Под редакцией проф. Козловского В.А.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 574 с.
9. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А.Н.Гаврилова, Е.Ф.Сысоева, А.И.Барабанова, Г.Г.Чигарев - М.: Кнорус, 2005. – 326 с.
10. Финансовый менеджмент / Под редакцией проф. Шохина Е.И.: Учебник. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005 г. – 404 с.
11. Шарова С.В. Расходы на оплату труда: трудовой и налоговый аспекты, "Российский налоговый курьер", N 6, март 2002 г.
12. Экономика организаций (предприятий) / Под редакцией проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А.: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004 г. – 608 с.
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. акад. В.М.Семенова – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
14. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – 5-е изд. М.: Дашков и Ко , 2006. – 544 с.
[1] Минат В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006 г.; стр.20
[2] Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005 г.; стр.37
[3] Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005 г.; стр.39
[4] Финансовый менеджмент / Под редакцией проф. Шохина Е.И.: Учебник. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005 г; стр.44
[5] Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005 г.; стр.37
[6] Минат В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006 г.; стр.25
[7] Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.; стр. 22
[8] Менеджмент/ под редакцией проф. Королева В.И. – М.: Экономистъ, 2005 г.; стр.61
[9] Трудовой кодекс Российской Федерации
[10] Экономика организаций (предприятий) / Под редакцией проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А.: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004 г.; стр.264
[11] Экономика организаций (предприятий) / Под редакцией проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А.: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004 г.; стр.264
[12] Производственный менеджмент / Под редакцией проф. Козловского В.А.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.; стр.138
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.