Рефераты. Финансирование из бюджета жилищно-коммунального хозяйства

134 880

103 254

Удельный вес в бюджете текущих расходов (%)

0,72%

1,42%

0,68%


Диаграмма динамики расходов на ЖСК в бюджете республики Башкортостан за 1998-2000гг.


Исходя из приведенных цифр видно, что расходы бюджета на ЖКХ по республике на 2000г. понизились почти в 2 раза.

Состояние ЖКХ и его финансирования в г.Уфе

Составлению проекта бюджета предшествует разработка пла­нов и прогнозов развития региона и целевых программ, на основании которых вносятся предложения о расходах бюджета. При этом учитываются изменения финансовых пото­ков в соответствии с проводимой в жилищно-коммунальном хозяйстве реформой с приложением адресных программ модер­низации и ремонта инженерного оборудования и сетей. 

В условиях перехода к рыночной экономике, обострения кризиса производства, платежей и инфляции особо острой проблемой в ЖКХ остается недостаточный объем финансирования.

Размер средств, направленных на финансирование капитальных вложений, уменьшился в 4,8 раза, капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда - в 4 раза, содержание объектов внешнего благоустройства - в 3 раза.

В результате недофинансирования ухудшилось состояние основных фондов. Износ основных фондов в инженерной инфраструктуре превышает 56%. Подлежат замене 1800 км водопроводно-канализационных и тепловых сетей. Практически прекратился капитальный ремонт жилищного фонда. В неотложном ремонте нуждается около 5 млн. кв. метров жилищного фонда.

Существующий порядок финансирования из бюджета убытков деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда создает предпосылки, стимулирующие затратный метод ведения жилищного хозяйства. Порядок формирования фондов экономического стимулирования для предприятий жилищного хозяйства определен в размере 10% от валовой себестоимости услуг предприятия, что выступает стимулом для увеличения себестоимости.

Для четкого определения источников и размера финансирования необходимо перейти на новый порядок финансирования, в основе которого планово-расчетный тариф, предусматривающий в своем составе плановую себестоимость и плановую рентабельность, что позволит обосновать и конкретизировать сумму дотаций из бюджета и обеспечит правомерное формирование фондов предприятий в соответствии с действующими требованиями законодательных и других нормативных актов. Это позволит ввести материальный стимул для предприятий по снижению издержек производства, снижению себестоимости услуг, повышению эффективности производства в целом.

Установлен стандарт уровня платежей населения в процентах к затратам на содержание, ремонт жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг:

1998 год -  50,0,

1999 год -  60,0,

2000 год -  70,0,

2001 год -  80,0,

2002 год -  90,0,

2003 год - 100,0.

С 1999 года в г.Уфе поэтапно вводится:

- взимание платы с населения за наем жилья муниципального и государственного жилищного фонда в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения);

- взимание платы по полному тарифу за жилье и коммунальные услуги с граждан, имеющих сверхнормативную площадь жилья (за долю, превышающую нормативы);

- оплата нанимателями и собственниками жилых помещений, имеющих второе жилье, его содержания и предоставления коммунальных услуг в полном размере;

- оплата населением накоплений на капитальный ремонт и полное восстановление жилья;

- отчисления на страхование жилья в ставку оплаты за жилье в жилищном фонде всех форм собственности с момента законодательного решения вопроса о страховании жилищного фонда.

В процессе перехода от бюджетного финансирования затрат на содержание жилья и производство коммунальных услуг на оплату населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить социальную защиту отдельных групп населения, в том числе с низким доходом, что достигается существующей системой льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Социальная защита малоимущих групп населения предполага­ет, что эти группы никогда не будут оплачивать полную стои­мость жилищно-коммунальных услуг. Состав групп малоимущих будет со временем меняться, но опыт других стран показывает, что в социальной структуре общества они всегда остаются. Недоп­лату их расходов берет на себя государство, используя на эти цели часть средств от налогообложения высокодоходных групп населе­ния. Социально дешевое жилье имеется во всех развитых странах. Оно составляет до 20% жилищного фонда, например Нью-Йорка и других крупных городов Америки. В условиях России значитель­ную часть расходов малоимущих граждан, примерно 65%, берет на себя государство как сборщик налогов.

В г.Уфе в 1998 году предоставлено льгот при оплате за жилье и коммунальные услуги 304193 семьям на сумму 20029349 руб. Из них профинансировано 6659483 руб., задолженность по всем источникам финансирования составляет 13489966 руб.

Жилищные субсидии в 1997 г. получили 2741 семья, что составило 0,6% населения на сумму 482712244 руб. (неденоминированных). В 1998 г. - 1923 семьи на сумму 3500035 руб.

Наряду с этим необходимо:

- в порядке законодательной инициативы добиться соответствия видов льгот и источников их обязательного финансирования, предусмотреть меры при отсутствии их финансирования, упорядочить систему предоставления льгот по оплате за жилищные и коммунальные услуги;

- установить порядок финансирования расходов по предоставлению льгот и субсидий через финансовое управление администрации города;

- обеспечить адресную поддержку малообеспеченных семей.

С целью сохранения социальной защиты населения, сохранения платежеспособности граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, по г. Уфе установлен стандарт максимально допустимой доли собственных расходов семьи в процентах от совокупного семейного дохода для расчета и предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг:

1998 год - 15

1999 год - 17

2000 год - 19

2001 год - 21

2002 год - 23

2003 год - 25.

При разработке мероприятий годового этапа реформы учитывается реальный рост доходов населения.

Постоянно проводится социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценивается платежеспособности граждан, в том числе по оплате жилья и коммунальных услуг.


Расходы на ЖСК в бюджете г.С-Петербург на 1998г.

Структура текущих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год

 (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование

Сумма (тыс.руб.)

Удельный вес в бюджете текущих расходов (%)

1.

Государственное управление

405 082,7

3,25

2.

Судебная власть

7 005,0

0,06

3.

Международная деятельность

1 927,4

0,02

4.

Национальная оборона

5 801,0

0,05

5.

Правоохранительная деятельность иобеспечение безопасности

426 409,0

3,42

6.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

27 082,0

0,22

7.

Сельское хозяйство и рыболовство

9 788,0

0,08

8.

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология – картография и геодезия, стандартизация и метрология

16 097,0

0,13

9.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

1 026 344,0

8,23

10.

Развитие рыночной инфраструктуры

5 917,0

0,05

11.

Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

2 275 437,8

18,24

12.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14 871,0

0,12

13.

Образование

2 534 397,2

20,32

14.

Культура и искусство, кинематография

269 740,4

2,16

15.

Средства массовой информации

68 895,0

0,55

16.

Здравоохранение и физическая культура

1 475 527,4

11,83

17.

Социальная политика

1 490 380,2

11,95

18.

Обслуживание и погашение государственного долга

1 029 767,7

8,25

19.

Прочие расходы, всего

1 384 681,3

11,10


в т.ч. погашение кредиторской задолженности, включая оплату топливно-энергетических расходов

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.