Фактические
данные до корректировок на изменение договорных цен
1
2
3
4
5
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
245411
2471810
2540210
2471810
2. Полная себестоимость реализации товаров,
продукции, работ, услуг
218221
2198250
2246770
2178710
3. Прибыль (убыток) от реализации
27190
273560
293440
293100
Определим степень
влияния на прибыль следующих факторов:
а) изменение
отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от
реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного
периода (графа 3). В нашем примере она составляет 68400 руб. (2540210-2471810)
и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета
позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по
видам товаров, продукции, работ, услуг);
б) изменение
договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и
прочее. Для
этого используется сведения о себестоимости продукции. В нашем задании влияние
данных факторов составило:
2178710-2246770=-68060
в) увеличение
объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости
(собственно объем продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент
роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он
равен
2198250/218221=10,07
Затем
корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную
прибыль:
27190х10,07-27190=246613
г) увеличение
объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для расчета влияния данного
фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между
коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом
роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах.
Приведем результаты расчета:
27190(10,07-10,07)=0
д) уменьшение
затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между
полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и
фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен
отчетного года на материальные и прочие ресурсы.
В нашем случае
это влияние составляет:
2198250-2178710=19540
е) изменение
себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора
определяется как разность между базисной полной себестоимостью,
скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной
себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:
218221х10,07-2198250=-765
Результаты
анализа представлены ниже в таблице 6 в сводке влияния факторов на отклонение
прибыли от реализации продукции: