Рефераты. Эволюция маркетинга в мире и в России

Эволюция маркетинга в мире и в России

                           

               ЭВОЛЮЦИЯ  МАРКЕТИНГА В МИРЕ И В РОССИИ    

                                                                                                                                                                                      Панкрухин А.П.

                                                                        д.э.н., профессор, зам. зав. кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ


Мы продолжаем рубрику, начатую в предыдущем номере.  Тогда мы познакомились с различными подходами к пониманию сущности маркетинга, с его функциями и принципами. На этот раз наша тема – История маркетинга, его  становление в мире и в России.


                   


«Маркетинг настолько основателен, что его нельзя считать отдельной функцией: это весь бизнес, взятый с точки зрения его конечного результата, то есть с точки зрения покупателя»

                                                                                                                                                                                       Питер Друкер



                     

                 План










       1.   Этапы становления

            и концепции маркетинга




            2. Развитие менеджмента

                и эволюция маркетинга




      3. Становление маркетингового

          подхода в России и особенности

          его реализации



                                       




1.           Этапы становления

и концепции маркетинга



• США - первые шаги на товарных рынках и начало новых        этапов эволюции.

       "Маrket getting"                          "Маrketing"



• Европа и Япония - после второй мировой войны, вместе с  планом Маршалла



• Рынок услуг -50-е и 60-е годы

       


• Финансово-банковская сфера - конец 70-х годов                                                   



• Политика и социальная сфера -80-е и 90-е годы



• Прибалтика, Россия, страны Восточной Европы - начало  90-х годов

                                                                            










 

                    Этапы эволюции

      

1. Конец XIX в. - великая депрессия 1929-33 г.г. приоритетный фактор - производство, которое обслуживается   отдельными   маркетинговыми инструментами (концепция совершенствования производства и товара)

                                                                                                                                                        

2. Середина 30-х годов - середина 80-х годов Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем - на потре­бителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга)

 

 

3. Середина 80-х годов - настоящее время Современный маркетинг (концепции стратегичес­кого, социально-ориентированного, индивидуаль­ного маркетинга, маркетинга отношений)

                                                                                                                                               






















               Концепция     совершенствования производства


Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене



Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения Ведущие средства достижения цели - наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции



Сфера современного существования - бюджетные, социальные услуги



Негативные черты и последствия -  равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм



                                                                                                                                   




















    Концепция совершенствования товара




Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики



Основной объект внимания - товары (главное - мышеловка, а не проблема избавления от мышей)



Главное содержание маркетинга - совершенствование качества товаров


                                                                                                                                           

Ведущие средства достижения цели - модернизация выпускаемых товаров



Сфера существования - там, где доминирует технократический подход



Негативные черты и последствия - маркетинговая близорукость, упущение  из  вида  проблем  и потребностей  клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены



                                               









    Концепция  интенсификации

                  коммерческих усилии




Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном   количестве,   если  она   не   предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж


Конечная цель - получение прибыли за счет роста продаж


Основной объект внимания - процесс продажи


Главное содержание маркетинга - это забота о нуждах  продавца по превращению его товара в наличные деньги



Ведущие средства достижения цели - коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, "жесткие" продажи с   целью заставить совершить покупку немедленно, на месте



Сфера применения - продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает - страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров, предвыборные кампании



Негативные следствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению








              Концепция общего маркетинга



 Конечная цель - получение прибыли в результате эффективного удовлет­ворения запросов потребителей



Основной объект внимания - нужды потребителя



Главное содержание - забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда   факторов,   связанных   созданием, поставкой и потреблением этого товара



Средства достижения цели - комплексные маркетинговые усилия (маркетинг- микс)



Сфера применения - товары массового спроса, производимые крупными компаниями








                                         








       Концепция стратегического, социально-этичного маркетинга



Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом



Цель - обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов более эффективными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.



                                                                                                                                                  






Средства достижения цели - баланс трех факторов:


• прибылей фирмы,


• покупательских потребностей


• интересов общества















   Индивидуальный маркетинг



Состоит в восприятии реакции конкретного покупателя, во взаимодействии с ним



Цель - обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения



Ключевое звено - создание, обновление и  использование  компьютерных баз данных о покупателях, их предпочтениях и стилях покупок    


                                                                                                                                                    

Предполагает определение предпочтений  покупателя, их запись и ответную реакцию, интерактивные коммуникации Преимущества таких отношений:


v для покупателя - эффективность контакта


v для производителя - прибыль

v для обоих - спокойствие, уверенность





                                                                           












   Динамика развития маркетинга в различных сферах экономики













Маркетинг-      Маркетинг -          Маркетинг -       Маркетинг -       Маркетинг -

Продажа           анализ               направляющая   механический   окно в мир   

                                        рынка                 философия        ритуал        










                                           














  2. Развитие менеджмента и   эволюция маркетинга

       

 Точки зрения на соотношение понятий     «менеджмент» и «маркетинг»


• Менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя


• Маркетинг включает в себя менеджмент, как активный, управляющий компонент, наряду с рыночными исследованиями


• Современный менеджмент и маркетинг неразделимы, взаимопроникают и развивают друг друга


                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                          

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.