Рефераты. Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

Министерство  образования Российской Федерации

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический факультет

 

Кафедра банковского дела

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

 

Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги


ОГУ ________________




Зав. кафедрой  ______________________________________________

(подпись, дата)

"Допустить к защите"

"____"___________2001 г.


Руководитель  ________________________________ _____________

(подпись, дата)

Дипломник ________________________________________________

(подпись, дата)

Нормоконтролер_______________________________ _____________

(подпись, дата)

Рецензент______________________________________ /_____________/

(подпись, дата)


Оренбург 2001

Кафедра: Банковское дело

             УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой _____________.

"____"__________________2001 г.



Задание на дипломную работу


Студент   _____________


1. Тема работы (утверждена приказом по университету от "___"_________2001 г. №     ) Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

2. Срок сдачи студентом законченной работы  "____"___________2001 г.

3. Исходные данные к работе: Законодательные акты РФ   о банках и банковской деятельности, работы классиков банковского дела, современны публикации о банковских электронных системах.

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в работе вопросов:

-         теоретические основы электронных расчетов;

-         анализ работы электронных систем расчетов;

-         перспективы проблемы и пути их решения.

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

5. Перечень графического материала _______________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________


Дата выдачи задания   "____"____________________2001 г.

Руководитель __________________________________  _____________


Задание принял к исполнению "___"___________2001г. 

                                                                     _______________________(подпись)


Аннотация

Дипломная работа содержит 60 страниц текста, в том числе  2 таблицы, 5 приложений с двумя рисунками.

В данной работе собраны и изложены основные положения теории электронных розничных банковских услуг в коммерческом банке. Исследованы вопросы обеспечения банком электронного документооборота в рамках современного законодательства РФ. Рассмотрена практика проведения электронных расчетов в различных коммерческих банках, использующих наиболее прогрессивные технологии безналичных расчетов. Выявлены и разобраны различные проблемы внедрения и использования электронных систем расчетов в сфере розничных банковских услуг. Дана оценка перспективы развития этих систем на будущее.

Содержание


Введение...................................................................................................... 6

1 Теоретические аспекты систем  электронных расчетов в банковском деле   8

1.1 Пластиковые карты, как одна  из основ системы электронных расчетов   8

1.2 Платежные системы............................................................................. 11

1.3  Удаленное банковское обслуживание................................................ 16

2. Анализ работы электронных систем расчетов..................................... 24

Организация электронного документооборота в банке........................... 24

2.2 Обеспечение достоверности и конфиденциальности расчетов......... 28

2.3 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг............... 31

2.4 Возможные схемы платежных систем  в Интернет............................ 36

2.5 Практика предоставления розничных электронных банковских услуг коммерческими банками...................................................................................................... 38

2.5.1 Система "Телебанк" комерческого банка "Гута-Банк".................... 38

2.5.2  Системы платежей через Интернет банка "Платина"...................... 43

2.6 Финансовые показатели удаленого банковского сервиса российских банков     46

2.7 Проблемы внедрения электронных систем расчетов в банках........... 47

2.8 Экономическая эффективность внедрения и использования систем электронных расчетов..................................................................................................... 49

2.9 Выводы по разделу.............................................................................. 53

3. Некоторые практические решения проблем электронных банковских расчетов, перспективы развития............................................................................... 54

3.1 Юридическое обоснование применения электронных документов в рамках действующего законодательства РФ........................................................ 54

3.2 Правовые аспекты работы платежных систем в сети Интернет......... 56

3.3 Принципы обслуживания клиентов в многофилиальном банке......... 57

3.4 Перспективы развития розничных электронных банковских услуг.. 59

Заключение................................................................................................ 61

Список использованных источников....................................................... 62


Приложение А     Определение возможного применения электронных систем расчетов в розничных банковских услугах      

Приложение Б     Основные технологические различия электронных систем банковского обслуживания

Приложение В     On-line покупка и проведение платежа в системе "CyberCheck"

Приложение Г     Технология CyberPOS - оплата покупок в интернет с помощью пластиковых карт

Приложение Д     Правила использования сертификатов и электронной цифровой подписи при дистанционном  банковском обслуживании с помощью системы Телебанк-Онлайн ЗАО "КБ “ГУТА-БАНК”

Приложение Е     Правила расчетно-кассового и дистанционного банковского обслуживания клиентов (физических лиц) "ГУТА-БАНКА"

Приложение Ж    Пример пакета документов  подготовленных для организации  удаленнго расчетно-кассового обслуживании клиентов


Введение


Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещении средств уже можно зарабатывать, но, все же, основной бизнес банка - это, конечно, предоставление кредитов. К сожалению, в России кредитование как предприятий, так и населения - в современных условиях занятие очень ненадежное, и пока не позволяет ориентироваться на него, как на основную сферу получения доходов банком.  С помощью организации систем электронных расчетов вполне возможно построить банковские продукты, которые даже в условиях сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя воедино все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа небогатых клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет - клиент - магазин - банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые структуры, связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня реальных возможностей для банков зарабатывать деньги.

Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное  совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-6 лет  в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять  клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением  электронных систем расчетов.

Предметом исследования данной работы являются розничные электронные банковские услуги, как высокотехнологичные банковские продукты и как средство получения доходов коммерческим банком.

Цель данной работы - на основе материалов учебников банковского дела, современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.

В данной работе освещены аспекты систем электронных  расчетов в современном коммерческом банке с точки зрения:

-         современного уровня банковских услуг;

-         развития технической и информационной базы банков и их клиентов;

-         технологии работы электронных  банковских продуктов;

-         безопасности проведения расчетов;

-         правовой базы;

-         возможностей и экономической целесообразности внедрения электронных розничных  услуг в  коммерческих банках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.