Рефераты. Экономика инвестиций (шпаргалка)

                По объекту сделки лизинг подразделяется на лизинг потребительских товаров длительного пользования и лизинг инвестиционных товаров; арендаторами при лизинговой сделки могут быть как частные лица, так и предприятия, арендодателями при лизинговой сделках являются промышленные предприятия, которые довольно часто имеют собственные лизинговые компании, специальные лизинговые компании, которые во многих случаях представляют собой дочерние фирмы банков, а также ряд независимых от банков специальных лизинговых институтов, особенно широко распространенных при финансовом лизинге.

                По характеру различают финансовый (капитальный) лизинг и операционный.

 

Особые виды лизинга.

Аренда автотранспортных средств.

Лизинг автотранспортных средств стал важной и довольно своеобразной областью арендных операций, который заслуживает определенного внимания. Прежде всего, все более широкое предпочтение лизинга перед покупкой в рассрочку как для частных лиц, так и для предприятий связано с низким первоначальным платежом, а равно как и ежемесячных взносов. При этом, однако, лицо, не использующее арендованный автомобиль для деловых целей, лишено возможности вычитать из облагаемого налогом дохода сумму выплачиваемых процентов. Лизинг также выгоден для автомобильных дилеров, так как стимулирует желание купить автомобиль, а сам дилер может воспользоваться налоговым инвестиционным кредитом и ускоренным начислением износа.

Аренда с привлечением средств.

Этот вид лизинга предусматривает получение арендодателем долгосрочного займа у одного или нескольких кредиторов на сумму до 80% стоимости сдаваемых в аренду активов. В сделке лизинга с привлечением средств арендодатель кроме дохода в виде процента и быстрого возмещения капиталовложений за счет изъятия из-под налогообложения амортизационных отчисления и процентных платежей в первые годы лизинга, получает также вознаграждение за организацию финансирования. Арендодатель берет долгосрочную ссуду (без права обратного требования к арендатору), причем арендные платежи и оборудование служат обеспечением ссуды. Для снижения налогов арендодатель отсчитывается по лизинговым платежам как по статье дохода, и в этом случае получает право вычитать амортизационные начисления по лизинговому оборудованию, а также и ссудный процент по долгосрочному займу из суммы, облагаемой налогом. Таким образом, в первые годы лизинга арендодатель несет крупные убытки из-за налогов, но имеет значительные поступления денежных средств, которые на последующих этапах идут на убыль.

 

ФОРФЕЙТИНГ - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.

Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок:

· в финансовых сделках - в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;

· в экспортных сделках - для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю.

Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг. Важно, чтобы эти бумаги были “чистыми” (содержащими только абстрактное обязательство).

Форфейтинговые бумаги

Основным видом форфейтинговых ценных бумаг являются ВЕКСЕЛЯ - ПЕРЕВОДНЫЕ и ПРОСТЫЕ. Операции с ними обычно осуществляются быстро и просто, без неожиданных осложнений.

Кроме векселей объектом форфейтинга могут быть обязательства в форме аккредитива. АККРЕДИТИВ, как известно, - это расчетный или денежный документ, представляющий собой поручение одного банка (кредитного учреждения) другому произвести за счет специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определенную сумму денег. Документарный аккредитив может быть ОТЗЫВНЫМ и БЕЗОТЗЫВНЫМ. Безотзывный аккредитив является твердым обязательством банка-эмитента произвести платежи по предоставлении ему коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении всех его условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15    Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Анализ состояния и тенденций развития отраслей агропромышленного комплекса (АПК) России свидетельствует, что технический уровень производства не удовлетворяет современным требованиям. Мировому уровню соответствует не более 15% важнейших групп машин и механизмов, имеющихся в этих отраслях. Удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены, превышает 27%. Потребность в важнейших видах оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности удовлетворяется на 55%.

Возможности проведения инновационных процессов в пищевой и перерабатывающей промышленности серьезно ограничены существующей возрастной структурой основных производственных фондов (ОПФ). Во всех отраслях АПК фактический срок их службы значительно превышает нормативный. Более одной трети машин и оборудования отработало уже два и более амортизационных срока. Наиболее тяжелое положение в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, где физически изношенных ОПФ достигает 85%. В целом же по стране эта величина составляет 50%. Доля импортного оборудования в активной части ОПФ - 27%. На отдельных производствах отечественного оборудования практически нет.

Решение данных проблем определяет уровень экономического развития. Сейчас, когда снижается инвестиционная активность, необходимо значительно ускорить темпы обновления производства за счет внедрения перспективных технологий, техники, инноваций.

Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью.

Инвестирование средств в инновационный сектор производства позволит повысить уровень общественного производства, улучшить качество продукции, способствует созданию социально-привлекательных рабочих мест с высоким уровнем оплаты. Новые технологии обеспечивают повышение доходов предприятия. Рост налоговых поступлений в казну государства позволит увеличить долю  инвестируемых средств, направленных на социальную сферу (жилищное строительство, медицина, наука, образование). Повышение активизации деятельности социально-ориентированной политики государства способствует разрешению многих социальных проблем и установлению более гармоничного развития общества.

Итак, функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.

В условиях кризиса для России, инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала, подчинения его требованиям рынка.

Государственное управление инвестиционной сферой  предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.

Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.

В ситуации продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности - одно из условий выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.

Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена  на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как национального, так и иностранного, а так же поиск новых форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие  социальной, экономической и культурной сферы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.