Рефераты. Экономическая теория (Шпаргалка)

Маркетинг включает в себя:

- изучение рынка и анализ потребностей покупателей;

- проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;

- приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства;

- определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;

- выбор путей и методов сбыта продукции, характер рекламы.

Определение М. Эванса-Бермана: М. Это ориентированная на потребителя целевая философия фирмы. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода. М. подход: маркетинговые исследования, создание продукта, процесс ценообразования, сбыт, продвижение товара. В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов ). В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. Есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).

 Диверсификация - расширение номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования..

 Каждый товар имеет жизненный цикл: исследования и разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить жизненный цикл товара - производить новые его модификации. Но можно одновременно производить несколько товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор. Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США.

41. Особенности рыночных отношений в АПК

АПК - с/х производство + отрасли обслуживающие с/х производство.

Характеристика АПК:

Земля - реформа в с/х, пай. Земельный кодекс не подписали.

Нормативное законодательство (при продаже земли).

Рента, ее распределение:

Рента - экономическая форма реализации собственности.

Существует два вида монополии на землю:

1)монополия на землю как на объект хозяйства. С этим связано образование дифференциальной ренты.

2)монополия собственности на землю (частная, государственная, нечастная собственность).

Образование дифференциальной (разностная) ренты:

Земли различаются по своему плодородию, качеству, расположению на лучшие, средние, худшие земли. Цены на с/х продукцию в отличие от промышленности определяются худшими условиями производства. Это обусловлено тем, что количество лучших и средних земель ограничено и общество вынуждено обрабатывать и худшие земли. На средних и лучших землях определяется разностный доход. Как это происходит?

1 участок земли - лучший

2 участок земли - средний

3 участок земли - худший ( издержки самые высокие)

Затраты одинаковые.

1 участок - дополнительный доход

2 участок - дополнительный доход в меньшем размере

Дифференциальная рента 1 различается качеством земли, получают с лучших и средних земель.

Дифференциальная рента 2 образуется в результате различной производительности, добавочных вложений капитала.

Три участка - одинаковые по размеру и плодородию:

3 - вспахали + удобрили + орошение

2 - вспахали + удобрили (добавочный капитал - прирост дохода)

1 - вспахали

Виды ренты:

Абсолютная рента - получают со всех земельных участков (обусловлена частной собственностью на землю). Монопольная рента - образуется на землях исключительного плодородия. Только на них можно производить особые продукты (особое вино, цитрусовые и т.п.) Получение монопольной ренты и ее размер зависит от покупательной способности ( от размера “кошелька”).

Арендная плата, как плата за использование земли включает в себя и ренту. Арендная плата может также включать проценты на капитал, принадлежащие собственнику земли (кто сдает - выгоднее на короткий срок, кто арендует - на длительный срок).

Цена земли:

Она зависит от качества земли, расположения, уровня банковского %, спроса и предложения на землю).

 Цена земли = Рента/ Банковский % х 100

2 случая:

Рента = Арендной плате

Рента меньше арендной платы

Цены на землю растут.

Проблемы с/х производителей:

1.Дотации с/х производителей

2.Ножницы цен

3.Эквивалентность обмена с/х на промышленную продукцию (разрыв в ценах растет).

42. Понятие микроэкономики и макроэкономики. Показатели функционирования национальной экономики на макроуровне.

Микроэкономический анализ рассматривается как часть экономики, исследующая:

1)обособленные экономические единицы, такие как отрасли, фирмы и домашние хозяйства;

2)отдельные рынки, конкретные цены и конкретные товары и услуги.

1.Микроэкономика изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.

2.Задачей микроэкономики является анализ взаимодействия экономических субъектов на отдельных рынках.

Макро - большой ( в переводе с греческого). Раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политики называется макроэкономикой. Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому.

Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.