Рефераты. Экономическая интеграция

При­ме­ром мо­жет слу­жить ЕЭС.

Об­щий ры­нок

Пол­ное уст­ра­не­ние пре­пят­ст­вий для пе­ре­ме­ще­ний всех фак­то­ров про­из­вод­ст­ва ме­ж­ду стра­на­ми-уча­ст­ни­ца­ми. В про­цес­се ре­ше­ния на­хо­дят­ся та­кие во­про­сы, как: пол­ное со­гла­со­ва­ние эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки и т.д., вы­рав­ни­ва­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Эко­но­ми­че­ский со­юз

Воз­ни­ка­ет на эта­пе вы­со­ко­го эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия. Про­во­дит­ся со­гла­со­ван­ная (или да­же еди­ная) эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка и на этой ос­но­ве идет сня­тие всех пре­пят­ст­вий. Соз­да­ют­ся меж­го­су­дар­ст­вен­ные (над­го­су­дар­ст­вен­ные) ор­га­ны. Идут круп­ные эко­но­ми­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния во всех стра­нах-уча­ст­ни­цах.

Ва­лют­ный со­юз

Фор­ма эко­но­ми­че­ско­го сою­за и од­но­вре­мен­но круп­ная со­став­ляю­щая эко­но­ми­че­ско­го сою­за. Ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми ва­лют­но­го сою­за яв­ля­ют­ся:

1.    со­гла­со­ван­ное (со­вме­ст­ное) пла­ва­ние на­цио­наль­ных ва­лют;

2.    ус­та­нов­ле­ние по со­гла­ше­нию фик­си­ро­ван­ных ва­лют­ных кур­сов, ко­то­рые це­ле­на­прав­лен­но под­дер­жи­ва­ют­ся Цен­тро­бан­ка­ми стран-уча­ст­ниц;

3.    соз­да­ние еди­ной ре­гио­наль­ной ва­лю­ты;

4.    фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го ре­гио­наль­но­го бан­ка, яв­ляю­ще­го­ся эмис­си­он­ным цен­тром этой ме­ж­ду­на­род­ной ва­лют­ной еди­ни­цы.

В раз­ви­ваю­щих­ся стра­нах под ва­лют­ным сою­зом по­ни­ма­ют кли­рин­го­вые со­гла­ше­ния.

Пол­ная эко­но­ми­че­ская ин­те­гра­ция

Еди­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка и, как след­ст­вие, уни­фи­ка­ция за­ко­но­да­тель­ной ба­зы.

Ус­ло­вия:

·      об­щая на­ло­го­вая сис­те­ма;

·      на­ли­чие еди­ных стан­дар­тов;

·      еди­ное тру­до­вое за­ко­но­да­тель­ст­во;

и т.д.

Эта сис­те­ма раз­ра­бо­та­на ВТО и ГАТТ.

 

Пре­иму­ще­ст­ва:

1.    Уве­ли­че­ние раз­ме­ров рын­ка - эф­фект от мас­шта­бов про­из­вод­ст­ва (для стран с ма­лой ем­ко­стью на­цио­наль­но­го рын­ка), на этой ос­но­ве не­об­хо­ди­мость оп­ре­де­ле­ния оп­ти­маль­но­го раз­ме­ра пред­при­ятия.

2.    Воз­рас­та­ет кон­ку­рен­ция ме­ж­ду стра­на­ми.

3.    Обес­пе­че­ние луч­ших ус­ло­вий тор­гов­ли.

4.    Рас­ши­ре­ние тор­гов­ли па­рал­лель­но с улуч­ше­ни­ем ин­фра­струк­ту­ры.

5.    Рас­про­стра­не­ние пе­ре­до­вой тех­но­ло­гии.

 

От­ри­ца­тель­ные по­след­ст­вия:

1.    Для бо­лее от­ста­лых стран это при­во­дит к от­то­ку ре­сур­сов (фак­то­ров про­из­вод­ст­ва), идет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние в поль­зу бо­лее силь­ных парт­не­ров.

2.    Оли­го­поль­ный сго­вор ме­ж­ду ТНК стран-уча­ст­ниц, что при­во­дит к по­вы­ше­нию цен.

3.    Эф­фект по­терь от уве­ли­че­ния мас­шта­бов про­из­вод­ст­ва при очень силь­ной кон­цен­тра­ции.


Проблемы экономической интеграции и их решение, на современном этапе.

Международное сообщество в любой сфере сотрудничества на основе двусторонних или многосторонних соглашений представляет собой систему отношений (политических, экономических, военных и др.), обусловленную принципами единства интересов отдельного субъекта международных отношений и самой системы. К подобному международному сообществу, как к системе середины 60-х годов, начали медленно продвигаться две группы стран Европы, принадлежавших к различным политическим системам: страны — члены СЭВ и ЕЭС. Первоначально эти две системы региональных международных объединений формировались, прежде всего, на основе «набора» элементов совместимости в области экономики и идеологии, наиболее общих интересов развития и защитных барьеров.

В процессе исторического противоборства двух идеологических лагерей наибольшего «успеха» достигло западноевропейское сообщество, в то время как социалистический лагерь ушел с исторической арены. Однако вряд ли международное сообщество выиграло с его утратой.

Достигнутые за последнее время определенные положительные политические, экономические и, как следствие, — социальные результаты в странах — членах Европейского Союза дают основание и часто повод к выводу об уникальности и универсальности тех механизмов и принципов, на основе которых создано западноевропейское сообщество. Нередко складывается иллюзорное представление о магической силе этого западноевропейского союза и его возможностях для каждого, вступившего в это объединение в надежде обеспечения высоких социальных стандартов и стабильных гарантий процветания для своей страны. В то время как в странах Европейского Союза в 1992—1996 гг. валовой внутренний продукт рос на 1—2% в год, в странах СНГ — уменьшался в среднем на 10% в год.

Анализ показывает, что по уровню валового внутреннего продукта и валового национального продукта на душу населения Россия сопоставима с Уругваем, где соответствующие показатели составили 6070 и 3470 долл., Панамой — 5600 и 2470 долл., Бразилией — 5240 и 2810 долл. соответственно, а в России 6140 и 2820 долл. Другие страны бывшего СССР находятся далеко позади от показателей уровня ВВП и ВНП на душу населения в России, хотя, в настоящее время экономика Казахстана заметно выросла по сравнению с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Общество этих стран сегодня оказалось за критической чертой национальной безопасности, которую в геополитическом плане можно охарактеризовать как «закритическую».

Так, например, по объему внутреннего валового продукта как основному показателю экономического развития, Россия в 10 раз уступает США, в 5 раз — Китаю, вдвое — Германии и Индии.[1]

На пу­ти ин­те­гра­ции раз­ви­ваю­щих­ся стран всего мира можно выделить четыре основных пре­пят­ст­вия:

1.    Ин­тег­ри­рую­щие­ся стра­ны сла­бо до­пол­ня­ют эко­но­ми­ки друг дру­га, что сдер­жи­ва­ет про­цесс ин­те­гра­ции; от­сю­да сле­ду­ет, что не­об­хо­ди­мы струк­тур­ные из­ме­не­ния;

2.    Не раз­ви­та ин­фра­струк­ту­ра;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.