Рефераты. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

руб. Р

Валовой доход,

руб. R = P * Q

1

2

3

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

144 и более

134

124

114

104

94

84

74

64

54

44

-

134

248

342

416

470

504

518

512

486

440


График спроса и валового дохода несовершенного конкурента. Всегда R=P * Q. Цены, назначенные фирмой, отнюдь не является предельно возможными для потребителя. Максимальный валовый доход обеспечивается не наивысшей ценой, а ценой в 74 руб.

Цена, руб.

на душу

населения

 

количество

 

количество

 

Кривая спроса

 

 

Общий

Доход,

Руб.

 

количество

 

Кривая валового дохода

 

 

Рисунок 2.


В большинстве отраслей существует несовершенная конкуренция – сочетание монополии и конкуренции.

ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ.

 

Виды конкуренции.

Число производителей  и степень диффер-ции продукции.

Область экономики, где существует дан­ный вид конкурен­ции.

Степень контроля над ценами.

Методы сбыта.

Совершенная кон­куренция

 

Несовершенная кон­куренция:


ü                 Продавцы диф-ой продукции.




ü                 Олигополия






ü           Полная монополия.

Много производителей, иден­тичная продукция.





Много производителей; много действительных или вообра­жаемых раз­личий в продукции.


Немного производителей; не­большое различие в продукции или отсутствие их.

Немного производителей; не­которая диф-ция продукции.



Единственный производитель; единственный продукт при от­сутствии каких-либо близких заменителей.

Некоторые отрасли сельского хозяйства.





Производство зубной пасты; розничная торговля.



Производство стали и алюминия.


Автомобилестроение; машиностроение


Некоторые комму­нальные предпри­ятия.

Отсутствие вся­кого контроля










Некоторый контроль






Значительный контроль

Рыночный обмен или биржа.









Соперничество в об­ласти рекламы и ка­чества продукции; назначения цены.





Реклама через экскурси­онные бюро на предпри­ятиях.

Эта таблица дает краткое представление о различных возможных категориях несовместимой и совместимой конкуренции.

Рисунок 2. на основании кривой спроса фирма строит свою кривую валового дохода, которая сначала – пока спрос эластичен – идет вверх, затем, когда спрос становится не эластичным. (Площадь прямоугольника на кривой спроса, представляющего собой валовый доход достигает максимума в точке m, где Q = 7)


Сколько будет произведено фирмой и по какой цене? На этот вопрос ответить нельзя, пока ничего неизвестно об издержках производства, однако оставляем на время в стороне вопрос об издержках, что бы упростить объяснение методов, какими фирма достигает максимальной прибыли. Фирма, даже не имея издержек, ни когда не назначит наивысшей возможной цены в 134руб. Почему? Потому, что в этом случае она не обеспечит себе максимального дохода и максимальной прибыли. Она полечит наивысший возможный доход на единицу продукции, но в этом случае она продаст лишь одну единицу и ее валовый доход составит только 134руб.

В действительности при издержках производства, равных 0 оптимальным количеством продаж для фирмы будет 7 единиц, а оптимальной ценой 74руб. этот ответ дает нам колонка 3 (R = P * Q), показывающая уровень максимального валового дохода. И цена на количество проданной продукции здесь ниже максимального уровня, но их сочетание обеспечивает максимальный валовый доход.

На рисунке 2 соответствующем данным таблице 2, показана зависимость между кривой спроса и кривой валового дохода.


b)        Теперь уже особого труда дополнить нашу картину данными об издержках производства. фирма должна предугадать какой будет ее кривая спроса. Точно так же в течении каждого кратковременного периода она должна попытаться приблизительно определить денежные издержки, соответствующие различным объемам производства. вычертить кривую Валовых издержек – это весьма трудная бухгалтерская задача, в значительной степени связанная с догадками. Однако бухгалтерия и производственный отдел фирмы все же должны попытаться определить, какие издержки Постоянными, независящими от изменения объема производства, а какие – Переменными, изменяющимися вместе с выпуском продукции. В таблице 3 и на рисунке 3 дается пример подобной оценки издержек для какой либо фирмы.

При Q = 0 Постоянные издержки всегда равны Валовым издержкам; FC остается неизменной. Что бы получить Валовые издержки, нужно Переменные издержки прибавить к Постоянные. Средние издержки на единицу продукции можно получить разделив Валовые издержки на число единиц (то есть AC = TC : Q) особенно важны Предельные издержки. МС – это “Дополнительные издержки” связанные с производством дополнительной единицы Q. Мы получаем ее вычитая из каждого большого ТС предыдущие ТС соответствующие производству на одни единицу меньше.

Кол-во Q

Постоянные издержки, руб. FC

Переменные издержки, руб. VC

Валовые издержки, руб. TC=FC+VC

Предельные издержки на единицу про­дукции, руб. MC

Средние из­держки на единицу про­дукции, руб. AC=TC:Q

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

256

 

256

256

256

256

256

256

256

256

256

256

0

 

64

84

99

112

125

144

175

224

297

400

256

 

320

340

355

368

381

400

431

480

553

656

64

 

20

15

13

13

19

31

49

73

103

бесконечно велико

320

170

118,33

92

76,20

66,67

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.