Рефераты. Делопроизводство-основы технологии управления

Делопроизводство-основы технологии управления

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет

технологий и управления

Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности

Контрольная работа

по дисциплине: «Документационное обеспечение управления».

                    тема: «Делопроизводство – основы технологии управления».

 


                                                                             Выполнила студентка 3 курса

                                                                             факультета: Экономика и

                                                                              предпринимательства

                                                                                  специальность: 080502

                                                                                  шифр: 007452

                                                                             Руководитель:


Москва 2008.


Содержание.

Введение.

3

1. Документы.

4

   1.1. Значение документов.

4

   1.2 Группы документов.

4

2. Организационно-распорядительная документация.

7

   2.1. Организационные документы.

7

   2.2. Распорядительные документы.

9

   2.3. Справочно-информационные документы.

11

Заключение.

13

Список литературы.

14

Ведение.

     В решение задач по совершенствованию управления, немаловажное значение имеет организация делопроизводства в учреждениях, организациях и предприятиях.

     Делопроизводство – это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование называется процесс подготовки и создание документов.

     Значение рациональной организации делопроизводства для совершенствования работы государственного аппарата объясняется, прежде всего, большим удельным весом документации в процессе управленческой деятельности. В общем объеме управленческого труда делопроизводственные операции составляют 25-60% (в зависимости от специфики работы конкретного аппарата управления).

















1.   Документы.

     Документ – материальный носитель, содержащий в зафиксированном виде информацию.


1.1. Значение документов.

     Значение документов в наше время исключительно велико.

     Во-первых, документы имеют государственное значение. Государственные органы, изучая документы, освещающие жизнь страны, вырабатывают внешнюю и внутреннюю политику и посредствам документов управляют государством.

     Во-вторых, документы имеют юридическое значение. Документами оформляются права граждан, учреждений и организаций.

     В-третьих, документы играют роль в организации хозяйственной деятельности государства и его органов. Все хозяйственные операции на предприятиях и в учреждениях оформляются документами.


1.2. Группы документов.

     I. По признаку специализации:

1.     общие – документы, отражающие результат деятельности канцелярии, общего отдела учреждения;

   2. специализированные – документы являющиеся продуктом деятельности структурных частей учреждения:

·        бухгалтерские (авансовые отчеты, ведомости распределения затрат, отчетные калькуляции, кассовые ордера);

·        плановые (финансовый план, баланс дохода и расхода);

·        статистические (статотчеты, таблицы);

·        юридические (исковые заявления, решения суда);

·        финансовые документы и документы по операциям с бланками(счета, чеки, платежные поручения).


     II. По значению:

1.     распорядительные (приказы, инструкции, наряды);

2.     исполнительные (все виды отчетов, докладные записки);

3.     претензионные (рекламационные письма, исковые заявления в арбитраж);

4.     информационные (объявления, бюллетени, сообщения).

     III. По техники воспроизведению:

1.     рукописные;

2.     воспроизведенные механическим путем.

     IV. По секретности:

1.     для служебного пользования – документы, которыми могут пользоваться все работники аппарата, но содержание этих документов не подлежит опубликованию;

2.     секретные – документы, которыми пользуются адресат и исполнитель, имеющий разрешение (допуск);

3.     совершенно секретные – документы, с которыми имеет право ознакомиться только адресат.

     V. По приемам записи:

1.        простые – документы написаны от руки или воспроизведены механическим способом обычными буквами, шрифтом и поэтому доступны для понимания каждого грамотного человека;

2.        стенографированные – документы, в которых стенографическими знаками дословно записаны выступления на собраниях, заседаниях, митингах и т. д.;

3.        зашифрованные – документы, написанные или воспроизведенные условными знаками (цифрами, буквами).

     VI. По происхождению:

1.     созданные в учреждении;

2.     поступившие извне.

     VII. По срочности:

1.     простые – документы с необозначенными сроками исполнения;

2.     срочные – документы с обозначенными сроком исполнения;

3.     весьма срочные – документы, подлежащие немедленному исполнению.

     VIII. По форме:

1.        стандартные – документы составлены по утвержденной форме, заготовленной типографским способом;

2.        нестандартные – документы, не имеющие ни строго установленного формата, ни определенного содержания, но реквизиты должны быть вполне определенные.

     IX. По сложности:

1.     простые – документы, в которых поставлен и решается один вопрос;

2.     сложные – документы, в которых поставлены и решаются несколько вопросов.

     Все документы могут быть в виде подлинников и копий. Подлинники подразделяются на оригиналы и дубликаты.

     Оригинал – это первый, окончательно отредактированный, соответствующим образом оформленный и подписанный документ. Оригинал может быть единственным, уникальным документом и может быть размножен.

     Дубликат – вторично воспроизведенный подлинный документ, целиком повторяющий оригинал, включая подписи. Дубликат составляется взамен утраченного оригинала и имеет ту же юридическую силу, что и оригинал. Слово «Дубликат» или «Вторичный» пишется вверху справа.

     Копия – это точное воспроизведение содержания подлинного документа. Копия заверяется подписями и печатями компетентных лиц: секретаря, делопроизводителя, нотариуса и пр. Лицо, заверяющее копию, пишет: «Копия верна», «С подлинным верно», а вверху справа – слово «Копия». Копия имеет силу постольку, поскольку известно, что есть подлинник.






2. Организационно-распорядительная документация.

     Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевые производственную работу, контроль, подбор и расстановку кадров и т. д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, подавляющая часть которых фиксируется в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. Материальными носителями фиксированной информации являются документы.

     В зависимости от конкретной управленческой ситуации создаются десятки различных видов документов. Вид документа следует отличать от его разновидности. Вид документа объединяет ряд разновидностей. Так например, протокол – вид документа. Разновидности его: протокол собрания, протокол заседания, протокол допроса, протокол разногласий и др. Или: акт – вид документа, его разновидности – акт приема-передачи дел, акт инвентаризации, акт недостачи и др.

     Организационно-распорядительная  документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который обслуживает делопроизводство.


2.1. Организационные документы.

     I. Устав – свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязаности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Общие уставы утверждаются  высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются  и утверждаются  съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций  утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных  Советов).

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.