Рефераты. Чистая монополия и монопольная власть

 

 

 Чистая монополия и монопольная власть Рисунок 6

цена

 

 

 

 

 


 Чистая монополия и монопольная власть                       Рм

 Чистая монополия и монопольная власть
 

 

 


                                                                                                                                            D

 

             LRAC min

 Чистая монополия и монопольная власть
 

 


                                                                                                                    MR

 

 

 

                                                                                                                                                выпуск

 Чистая монополия и монопольная власть
 


                                                              Q ml

 

 

 

На рисунке 6. показан случай, когда уровень спроса таков, что MR = LRMC  в точке,  в которой  LRMC = LRAC. В этом случае монополия строит завод размером, соответствующим  минимальным средним издержкам LRAC min. Только таким образом монополия сможет добиться использования всей возможной экономии от масштаба в долгосрочном аспекте.

Однако, из графика видно, что потребители не получают прибыли от низких средних издержек монополиста, так как в условиях отсутствия конкуренции монополист устанавливает цену,  которая максимизирует его прибыль. Видно, что Рм выше, чем LRAC min.

Теперь рассмотрим монополию с несколькими источниками производства.

Мы знаем, что главная цель монополиста - это максимизация прибыли. Если у фирмы только один завод и она находится в ситуации изображенной на рисунке 7., то, возможно, монополист мог бы зарабатывать больше, если бы построил еще один завод. Если фирма осуществляет выпуск на заводах, чьи краткосрочные кривые издержек соответствую АС*,  то она может производить продукцию с более низкими средними издержками, чем когда весь монопольный выпуск производится на одном заводе, средние долгосрочные издержки которого отражаются кривой  АС2 . Имея два завода, монополия сможет увеличить выпуск, продавая больше без какого - либо увеличения средних или предельных издержек. Тем самым, монополист сможет увеличить прибыль в долгосрочном плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цена и себестоимость

 Чистая монополия и монопольная власть
 

 

 

 

 


        Рм

 

 Чистая монополия и монопольная власть         Рм*                                                                                                                  D

 

 

 

                                                                                                                                  MR

LRACmin

 Чистая монополия и монопольная власть  

 

 

 

 

 


         

           

 Чистая монополия и монопольная власть
 


                       

 

 

 

 

 

Q* - выпуск, который соответствует минимальным средним издержкам каждого завода с кривой краткосрочных средних издержек АС*, тогда получается, что выпуск, при котором долгосрочные средние издержки LRAC min равнялись бы предельному доходу MR, будет равен 2 Q*. Из этого можно сделать вывод, что, когда монополия увеличит выпуск свыше Q*  c  помощью нескольких заводов, в долгосрочном аспекте предельные средние и предельные  издержки не обязательно возрастут сверх минимальных средних издержек. Еще один вывод, который можно сделать из этого факта , состоит в том, что LRMC = LRAC min для всех выпусков, кратных Q* .

Таким образом, много заводская монополия предпочтет выпускать количество товара равное nQ*, где каждый завод производит Q* , что составляет n - ую часть выпуска, максимизирующего прибыль. Причем монополист будет размещать производство  так, что на каждом заводе будет выполняться равенство:

 

LRAC min = LRMC =  MR                           

Возможно, на разных заводах по каким - то причинам устанавливаются различные уровни средних долгосрочных издержек. Но монополия имеет возможность перераспределять выпуск между своими заводами так, что при сохранении равновесного общего выпуска  на каждом заводе будет достигнуто равенство 5.

МОНОПОЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

Уже говорилось, что монополист, в отличие от конкурентного продавца, не является ценополучателем, и даже наоборот, сам назначает цену на рынке. Монополия может выбрать цену, которая максимизирует ее прибыль, и предоставить самим покупателям выбрать, сколько покупать данного товара. Таким образом, невозможно дать определение кривой спроса на продукцию монополии. Фирма решает сколько производить основываясь на информации о спросе на ее продукт. Если такая информация существует, то фирма назначает такой выпуск, при котором предельный доход равняется предельным издержкам.

Кривая предельных издержек монополиста направленна вверх, но при повышении спроса на товар фирмы монополист не всегда увеличит свой выпуск. Изменение выпуска произойдет только при сдвиге кривой предельного дохода.

Обратимся к графику 8.

 

 

 

 Чистая монополия и монопольная власть цена

 Чистая монополия и монопольная власть
 

 

 

 


       Р2                                                                                МС

 Чистая монополия и монопольная власть  

 

 

 

 


       Р1                                                                                                                                                       D2

 Чистая монополия и монопольная власть  


                                                                                                                  D1

 

                                                                       MR2     MR1

 

 

 

 

 Чистая монополия и монопольная власть   

                      0                                 Qm                                                    выпуск

 

 

 

 

График наглядно подтверждает полученные нами выводы. После повышения спроса монополист никак ни изменил свой выпуск, так как для нового спроса выпуск максимизирующий его прибыль остался прежним. Но теперь  потребители готовы покупать тоже количество по более высоким ценам, соответственно монополист поднимает рыночную цену до Р2  . Таким образом на повышение спроса на продукт монополист ответил повышением цены !

Можно выделить две интересные особенности поведения монополиста:

·  На повышение спроса монополист не всегда отвечает увеличением выпуска, вместо этого монополист может просто поднять цены на свой товар. Его реакция зависит не только от изменения спроса на его товар, но и от  того, как изменится эластичность спроса, при изменении последнего. Поскольку изменение или сдвиг кривой предельного дохода зависит на прямую от изменения ценовой эластичности, связанной с данной ценой. Для монополиста сдвиг кривой предельного дохода, а не кривой спроса на его продут, является решающим фактором при изменении выпуска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.