Рефераты. Черноморское экономическое сотрудничество

·  сотрудничество в техническом перевооружении металлургических предприятий стран ЧЭС, внедрении новых мощностей, в том числе использовании нового поколения машин непрерывной разливки стали; модернизация прокатного оборудования с целью получения продукции соответствующей требованиям мирового рынка, компьютеризация и автоматизация производственных процессов целью улучшения экологии и условий труда металлургов, защиты водного и воздушного бассейнов;

·  развитие сотрудничества в агропромышленном комплексе стран ЧЭС, в том числе путем производства техники для оснащения фермерских хозяйств, сельхозмашин для агрегатирования с ними оборудования для первичной обработки сельскохозяйственного сырья, автомобилей малой грузоподъемности; переработка кожевного сырья; выращивание твердых сортов пшеницы, сои, бобов, подсолнечника;

·  сотрудничество в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности путем образования совместных предприятий по выпуску тароупаковочных материалов, продуктов детского питания; техническое переоснащение табачной, кондитерской и масложировой отрасли и организация серийного производства технологического оборудования для этих отраслей, включая производство запасных частей к нему, средств механизации и автоматизации;

·  участие в конверсии оборонной промышленности; перевод ее на массовое производство качественных товаров на базе разукрупнения, демонополизации и приватизации предприятий;

·  развитие современной системы телекоммуникаций, включая обеспечение надежной телефонной связи между странами Причерноморья; реализация проекта по строительству оптико-волоконной линии связи между Турцией, Болгарией,        | Румынией и Украиной;

·  кооперации в развитии унифицированной таможенной системы стран регионов; создание расчетов и возможной последующей организации Черноморского платежного союза;

·  сотрудничество стран Причерноморья в развитии процессов приватизации, предпринимательства, укрепление малого и среднего бизнеса.

Следует отметить, что участие в различных формах регионального сотрудничества в Европе, в том числе в субрегиональных союзах долговременного или краткосрочного характера, а особенно в причерноморской интеграции, ни в коей мере не противоречит экономическим интересам Украины, которая, по своему потенциалу и геополитическому положению в Европе, является важным партнером для любого европейского государства. Проблема заключается лишь в поиске соответствующих внешнеэкономических механизмов воздействия, в том числе на уровне региональных экономических союзов.


Возможности бизнеса в Черноморском регионе.    

 

Черноморский регион является одним из богатейших регионов мира, с одним из огромнейших рынков. Возможности бизнеса настолько широки, что они охватывают многочисленные сферы деятельности человека: начиная с производства продукции сельского хозяйства (Украина, Россия) и заканчивая многочисленными сферами услуг (Греция, Турция). По эффективность данного рынка не была проверена на практике, так в этот регион входят страны, у которых не всегда совпадают цели внешней политики. Организация "ЧЭС" может стать одним из поводов, из-за которого рынки одиннадцати стран смогут "объединиться". Перспективы будущего рынка налицо: это и огромное территориальное пространство (см. приложение №2), и выходы к стратегическим водам, и огромный рынок сбыта. Идея создания единого рынка является очень заманчивой, о чем и высказывается МИД РФ: "...ЧЭС отвечает интересам дальнейшей интеграции в экономических и социальных областях при новых возможностях и вызовах нашего времени..."*. Но это всего лишь мечты, которые можно осуществить, внеся коренные изменения в законодательство всех 11-й стран.


1. Сотрудничества в области пауки и технологий.                                                           

Идея кооперации в научных областях особенно эффективна тогда, когда в результатах научных исследований заинтересована каждая из стран. Одним из таких направлений исследований является проблема прогнозирования геофизических катастроф и, в частности, землетрясений.

На IV заседании Рабочей группы ЧЭС в области науки и технологий со специальными докладами по этому вопросу выступили ректор Кубанского государственного университета, академик В.А. Бабешко, член-корреспондент РАЕН Л.Е. Собисевич, профессор В. К. Паламарчук. В их сообщениях было отмечено, что изменение в 1993 году уровня оценки сейсмической опасности в Краснодарском крае и, в частности, в самом Краснодаре с 6 баллов до 8 баллов привело к удорожанию строительства примерно на 30-40%. Развитые в нашей стране методы сейсмического районирования позволяют давать локальные оценки сейсмичности, что может существенно снизить затраты на сейсмостойкое строительство. При Кубанском государственном университете совместно с Объединенным Институтом физики Земли РАН, Институтом вычислительной математики и прикладной геофизики СО РАН создана и уже сертифицирована лаборатория по сейсмологии, оборудование которой позволяет вести исследования на основе разработанной российскими учеными принципиально новой геотехнологии, основанной на методе активного вибросейсмического мониторинга. Крупные тектонические подразделения, отвечающие за изменение режима геологической, сейсмической, вулканической активности, не хотят вписываться в те государственные границы, которые установили политики. Долгие годы они изучались раздельно, разными группами ученых в разных странах. Разная изученность акваторий, отсутствие обмена текущей сейсмической информацией, затрудняет возможность предсказания сейсмической катастрофы.

Было принято решение о создании единой сети мониторинга сейсмической обстановки и прогнозирования землетрясений Причерноморского региона в целях развития сотрудничества в этой области.

Для организации обмена информацией в области образования, науки и технологий в рамках ЧЭС, Кубанский государственный университет, под руководством к.ф-м н. Левицкий Б.Е.. разработал проект для решения развития линий связи между странами ЧЭС.

Предлагаются следующие этапы реализации проекта:

Первый этап.

1.Создание информационного сервера ЧЭС на котором размещаются:

•    решения заседаний рабочей группы ЧЭС в области науки и технологий;

•    информация о предложенных и принятых к реализации проектах;

•    общедоступные базы данных:

•    информация о проводимых в рамках ЧЭС конференциях и совещаниях;

•    новости ЧЭС;

2.Распространение информации в страны ЧЭС:

•    организация сервера телеконференций;

•    организация авторизованного доступа к закрытым базам данных и документам.

Второй этап.

а) Разработка оптимальных решений для развития связи между странами ЧЭС.

б) Подготовка предложений по организации систем дистанционного обучения с участием ведущих вузов стран ЧЭС.

в) Информационная поддержка совместных научных исследований.

г) Организация обмена данными в области сейсмологии и экологии.

Но на этом соглашении останавливаться нельзя. Необходимо также сотрудничество и в других научных областях. Это необходимо для того, чтобы уравновесить научный уровень всех 11-й стран, чтобы можно было создать единый рынок товаров и услуг.

Необходимо создать ассоциацию высших учебных заведений данного региона. Ассоциация должна будет взять под контроль образовательный процесс ВУЗов: уровень образования, требования к специалистам. В регионе появится спрос на квалифицированную рабочую силу, снизится уровень "утечки мозгов", что позволит производить высокачественные и конкурентоспособные товары. Важным фактом будет являться то, что государства смогут обмениваться студентами, что дало бы возможность каждой стране воспитывать необходимых специалистов для работы в Черноморском регионе.


2. Энергетика и окружающая среда.


Сегодня проблема энергетики и охраны окружающей среды в Черноморском регионе является жизненной. Каспийская нефть будет транспортироваться на11

Черноморское побережье трубопроводом и далее на запад танкерами, проходящими через проливы Турции или проходящими вблизи них.

В следующие 10 лет объем перевозок сырой нефти по Черному морю может утроиться (с 44 до 127 млн. тонн в год)*. В связи с этим негосударственные организации из 6 стран Черноморского бассейна ежегодно собираются в Стамбуле для участия в "Протесте на воде", в котором принимают участие сотни судов и лодок.

Навигация в проливе Босфора затруднительна, поскольку этот узкий проход имеет сильные течения и множество крутых поворотов (до 80 градусов).

Согласно кодексу Международной Морской Организации кораблям длиннее 120 метров не может быть обеспечено безопасное плавание по узкому Стамбульскому проливу, который имеет крутые повороты. Суда вынуждены изменять курс не менее 12 раз во время прохождения пролива.

В этом переполненном проливе часты неблагоприятные погодные условия, такие как туман, дождь и дождь со снегом, которые уменьшают видимость до дистанции          

меньше полумили (926 метров), что увеличивает вероятность аварий в Босфоре, из-за чего срываются поставки нефти*.

Большинство судов, плавающих в Черном море и проходящих проливами, очень старые и во многом не соответствуют стандартам безопасности. Более того, кто сможет оплатить экономические последствия для стран Черноморского региона при закрытии проливов в случае аварии? К тому же эти страны во многом зависят от этих водных путей в своей растущей мировой торговле и необходимом импорте.

Будучи почти закрытым и высоко уязвимым для всех воздействий морем, черное море одно из самых загрязненных в мире. Оно более не должно быть путем перевозки опасных веществ на устаревших судах. Также Черное море не следует загружать транспортировкой больших объемов нефти, которые значительно превосходят потребности предприятий по переработке нефти, расположенных в регионе, поскольку это означает обработку нефти на двух дополнительных терминалах в бурном морс, операции в котором невозможны в течение 90 дней в году.

Принимая во внимание рост общественной осведомленности в вопросах экологии,   | прямая наземная транспортировка нефти по российской системе трубопроводов, кроме северного направления на Балтийское море и южного на Средиземное море (Баку - Сейхан), кажется оптимальным решением, сохраняющим Черное море.

Это решение так же оптимально и с коммерческой стороны, если учесть будущие повышенные страховые премии, расходы на ликвидацию последствий аварий и штрафы за аварии, обеспечение соответствующих стандартов безопасности и, соответственно, повышение стоимости фрахта.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.