Рефераты. Ценовая политика и экономическое обоснование потока по пошиву женского комплекта

342,273

1081583

ст. 1 * ст. 2 / 100 %

4 Отпускная цена (без НДС)

2624,093

8292136,2

ст. 1 + ст.3

5 НДС

472,337

1492584,5

Д*ст.4 / 100%

6 Отпускная цена (с НДС)

3096,43

9784720,7

ст. 4 + ст. 5

Д* - ставка налога на добавленную стоимость, Д*=18%


При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевой прибыли строится гра­фик безубыточности производства (рисунок 2). Этот график показывает влияние на прибыль объемов производст­ва, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и переменные затраты. С его помощью определяется точ­ка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая из­менения выручки от реализации (при заданном уровне цен) пересе­чется с кривой изменения себестоимости продукции. При данном объеме производства будет достигнута безубыточность производства, и дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.


Рисунок 2






На рисунке 2 обозначены:

1   - условно-постоянные затраты при производстве продукции, тыс. руб.:

                        У1=Р,                                                    (7)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продук­ции (таблица 4, графа 3),  руб.;

Р =18609,24+155077+310154+71391,616=555231,86 (руб.).

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), тыс. руб.:

              У2 = V*N + P,                                              (8)

где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1 - 5 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 4, графа 2), руб.;

N- объем производства, ед.;

У2 = (1954+97,7+39,26+3,926+11,228)*3160+555231,86=7210552,1 (руб.);

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб.:

                Уз= Ц×N                                                 (9),

где Ц- цена единицы продукции (без НДС) (таблица 5, графа 2, статья 4), руб.;

Уз=2624,093*3160=8292133,9 руб.;

А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при кото­ром затраты на производство товара будут равны выручке от его реа­лизации:

У2 = Уз   или  V*NA + P = Ц*NA ,

NA = P / (Ц-V),                                                       (10)

NA = 555231,86/(2624,093-2106,114)=1072 изд.                                                                                           

Дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появле­нию прибыли П, руб.:

П=У3-У2  или П = Ц*N - (V*N + P),                     (11)   

П=8292133,9-7210552,1=1081581,8 (руб.).        

При установлении цены на основе ощущаемой ценности (зна­чимости) товара основным фактором считают покупательское вос­приятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торго­вой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о цен­ности товара используют неценовые приемы воздействия, так как са­ма атмосфера торговой организации сообщает товару дополнитель­ную ценность.

Назначая цену с учетом уровня текущих цен, в основном, от­талкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и бу­дет выбрана окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе кон­кретных переговоров с покупателями (таблица 6). При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупа­телей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.


Таблица 6 - Выбор окончательной цены изделия

Наименование показателя

Величина цены изде­лия, руб.

Примечание

 

1 Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС)

3096,43

таблица 5 ст. 6

 

2 Наценка торгующей организации

619,286

20% п. 1

3 Розничная цена

3715,716

п. 1 + п. 2

При реализации продукции через разные торговые организации указываются соответствующие розничные цены на изделие.

 

4. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли (убытка от реализации продукции (см. табл.7 и 8)


Таблица 7 - Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Наименование показателя

Прибыль, руб.

Убыток, руб.

примечание

1

2

3

4

1.Выручка от реализации продукции с НДС

9784720,7

 

Отпускная цена (с НДС): табл. 5, ст.6 гр.3

2. Налог на добавленную стоимость

 

1492584,5

табл. 5, ст.5 гр.3

3. Выручка от реализации продукции без НДС

8292136,2

 

 

п.1-п.2

4. Затраты на производство продукции

 

7210553,2

Полная себестоимость выпуска продукции табл. 5, ст.1 гр.3

5. Прибыль от реализации продукции

1081583

 

 

п.3-п.4

6. Доходы от внереализационных  операций

1956944,1

 

 

20% от п.1

7. Балансовая прибыль

3038527,1

 

 

п.5+п.6


Таблица 8  - Использование прибыли

Наименование показателя

Сумма, руб.

Примечание

1. Балансовая прибыль

3038527,1

таблица 7

2. Налог на прибыль

729246,5

Н*п.1/100%

3. Чистая прибыль

2309280,6

п.1-п.2

4. Отчисление в резервный (страховой) капитал

346392,09

 

15% п.3

5. Отвлечено на:

5.1 Фонды накопления

1039176,3

45% от п.3

5.2 Фонды потребления

692784,2

30% от п.3

5.3 Благотворительные и другие цели

230928,06

10% от п.3

Н* - ставка налога на прибыль – 24%



5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица 9 Технико-экономические показатели


Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

1. Трудоемкость изделия

н-ч

1,86

 

2.Полная себестоимость единицы продукции

 

руб.

2281,82

 

табл. 4, гр.2

3. Объем производства

 

ед.

3160

 

формула 1

4. Отпускная цена единицы продукции без НДС

 

руб.

2624,093

 

табл. 5, гр.2

5. Выручка от реализации продукции с НДС

 

руб.

9784720,7

 

табл.7, п.1

6. НДС

руб.

1492584,5

табл.7, п.2

7. Выручка от реализации продукции без НДС

 

руб.

8292136,2

 

табл.7, п.3

8. Затраты на производство продукции

 

руб.

7210553,2

 

табл.7, п.4

9. Прибыль от реализации продукции

 

руб.

1081583

 

табл.7, п.5

10.Рентабельность продукции

 

%

 

15

 

(п.9/п.8)*100%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Задача дизайнера костюма – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на полное безразличие к тому как и во что одеты молодые люди.

Был выбран женский комплект (жилет и брюки), предназначенный для повседневной носки. В соответствии с этим был выбран ассортимент основных материалов и пакет прикладных материалов (подкладочные, прокладочные ткани; швейные нитки; фурнитура), которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр.

Выбранная модель отвечает существующему направлению моды, благодаря своей классичности будет востребована и во многих последующих сезонах.

Данная модель одежды имеет не только социальное, но и экономическое превосходство. С экономической точки, эта одежда доступна людям со средним заработком, ценящих качество.




Список используемой литературы

  1.               Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1986

  2.               Гущина К. Г., Беляева С. А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. М. Легкая индустрия, 1978

  3.               Зак И. С., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. М. Легкая индустрия, 1981

  4.               Кокеткин П. П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М. Легпромбытиздат, 1988

  5.               Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1991

  6.               Пожидаев Н. Н. и др. Материалы для одежды. М. Легкая индустрия, 1975

  7.               Савостицкий А. В., Меликов Е. Х. Технология швейных изделий. М. Легкая индустрия, 1982


  8.               Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике М.: Издательство БЕК, с. 180.

  9.               Евдокимова Т.Г., Ковалевский Д.Ф. Ценообразование на товары народного потребления М.: «Финансы и статистика», 1987.

10.             Котлер Ф. Основы маркетинга – М, 1991 – 736 с.

11.             Лижиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник – 2-е изд., доп. И испр. – М.: Издательство БЕК, 576 с.

12.             Гущина К. Г., Беляева С. А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. М. Легкая индустрия, 1978



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.