Рефераты. Бюджетная система РФ

Федеральный бюджет активно используется государ­ством для воздействия на темпы развития тех или иных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

Средства федерального бюджета выступают важным финансовым источником капитальных вложений в основные фонды, дотаций жизненно важным отраслям, укрепления обороноспособности. Усиливается экономическое воздействие федерального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финансируя образование и науку, стал крупным источником средств для воспроизводства квалифицирован­ных и научных кадров.

Через федеральный бюджет осуществляется распреде­ление и перераспределение внутреннего валового продук­та и созданного национального дохода страны между от­раслями народного хозяйства, осуществляется финансиро­вание общегосударственных органов власти, науки, искус­ства, образования, обороноспособности и т. д.

Доходы бюджета, расходы бюджета, допустимый уро­вень инфляции, предельный размер дефицита, предель­ный размер кредитов, предоставляемых Россией иностран­ным государствам, размеры заимствований устанавливают­ся Федеральным законом об утверждении федерального бюджета на финансовый год. [10, с. 83]

Самый последний федеральный бюджет на 2007 год был утверждён Государственной Думой РФ 24 ноября 2006 года, одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года и закреплён Федеральным законом от 19.12.2006 №238 ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год”.


2.1.1 Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета – это денежные сред­ства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государ­ственной власти РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

·                   собственные налоговые доходы федерального бюд­жета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюд­жетной системы Российской Федерации;

·                   собственные неналоговые доходы;

·                   остаток средств на конец предыдущего года;

·                   доходы от бюджетных фондов;

·                   прочие доходы.

Таблица 2 – Доходы Федерального бюджета РФ в 2005-2007 годах. [1,2,3]

Доходы

Сумма, тыс. руб.

2005

2006

2007

Доходы всего

     3 326 041 100,0

5 046 058 500,0

6 964 835 200,0

Налоговые доходы

2 719 455 300,00

4 275 407 400,00

5 958 295 600,00

Из них:

Налог на прибыль


259 003 300,0


344 838 100,0


580 408 800,0

Налоги и взносы на социальные нужды

266 500 000,0

302 090 200,0

368 773 900,0

Налоги на товары работы услуги реализуемые на территории РФ

791 822 600,0

1 212 247 500,0

1 485 042 900,0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

483 035 600,0

753 309 000,0

1 068 990 200,0


Доходы от ВЭД

919 093 800,0

1 662 922 600,0

2 455 079 800,0

Неналоговые доходы

136050800,00

180 178 600,00

4 989 700,00

Из них:

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности


73 004 000,0


85 769 000,0


99 780 600,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

58 083 700,0

89 837 800,0

118 694 600,0


Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

874 500,0

1 328 300,0

2 231 300,0

Прочие неналоговые доходы

4 088 600,0

3 243 500,0

2 758 400,0


К налоговым доходам относятся:

·                   предусмотренные налоговым законодательством Рос­сийской Федерации федеральные налоги и сборы, пени и штрафы;

·                   таможенные пошлины, таможенные сборы;

·                   государственная пошлина.

К неналоговым доходам относятся:

·                   доходы от использования имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;

·                   доходы от продажи имущества, находящегося в го­сударственной федеральной собственности;

·                   доходы от платных услуг, оказываемых соответству­ющими органами государственной власти;

·                   средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной от­ветственности, в том числе штрафы, конфискации, ком­пенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;

·                   доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;

·                   иные неналоговые

Федеральные налоги, средства от которых поступают в федеральный бюджет, устанавливаются федеральным за­коном. Федеральный закон устанавливает пропорции (доли) распределения налоговых поступлений в порядке бюджет­ного регулирования доходов между бюджетами разных уров­ней. Такое распределение утверждается Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет.

Кроме поступления налоговых доходов в процессе ис­полнения федерального бюджета в его доходы могут по­ступать средства по взаимным расчетам из бюджетов Рос­сийской Федерации. В доходы бюджета зачисляется также остаток средств на конец предыдущего года.

В доходах федерального бюджета отдельной строкой учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов по ставкам, установленным Законом о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год.

Налоги и сборы представляют собой часть националь­ного дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги – это непосредственное (прямое) изъятие части доходов налогоплательщика (налог с населения, налог на прибыль предприятий и др.). Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах   товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.). Налоги – главный источник формирования доходов федерального бюджета.


2.1.2 Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета – это денежные сред­ства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюд­жета на финансирование затрат общегосударственного ха­рактера, предусмотренных в Законе о федеральном бюд­жете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемо­го на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1.                 по экономической роли в процессе воспроизводст­ва — на затраты, связанные с финансированием матери­ального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2.                 по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народ­ного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обо­роны страны, правоохранительную деятельность, фунда­ментальные исследования и др.

Таблица 3 – Расходы Федерального бюджета РФ в 2007 году. [3]

Расходы

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в % от суммы расходов

Расходы всего

5 463 479 900,0

-

Общегосударственные вопросы

808 196 478,2

14,79

Национальная оборона

822 035 929,6

15,05

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

662 867 227,2

12,13

Национальная экономика

497 229 532,4

9,10

Жилищно-коммунальное хозяйство

53 024 456,1

0,97

Образование

277 939 330,1

5,09

Здравоохранение и спорт

206 373 527,5

3,78

Социальная политика

215 565 757,4

3,95

Межбюджетные трансферты

1 844 346 454,2

33,76

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.