Рефераты. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

а) затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско - правового характера;

б) отчисления на социальные нужды;

в) затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта.

По статье "Накладные расходы"  в бухгалтерском учете ООО «Континент» отражаются:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта:

- затраты на оплату труда работников аппарата управления и хозяйственных работников, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско - правового характера;

- отчисления на социальные нужды от оплаты труда работников аппарата управления и хозяйственных работников;

- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая затраты по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;

- затраты на содержание и эксплуатацию здания (центрального офиса фирмы) и помещений административного и хозяйственного назначения, инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

- затраты на пожарную охрану здания и помещений;

- затраты на сторожевую охрану здания, инвентаря и другого имущества данной туристской организации;

- затраты на транспортное обслуживание деятельности работников туристской организации, в том числе затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта, включая затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, содержание гаражей, затраты, связанные с арендой автотранспорта, гаражей и мест стоянки автомобилей, затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта, прочие эксплуатационные затраты, а также затраты на наем в служебных целях автотранспорта у сторонних организаций (в том числе такси при наличии подтверждающих затраты документов);

- затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, средств сигнализации, а также других технических средств управления, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;

- прочие затраты, включая оплату услуг сторонних организаций по управлению туристской организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрены те или иные функции управления производством;

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация нематериальных активов (нематериальных объектов, используемых в течение длительного периода (более 1 года) в хозяйственной деятельности и участвующих в процессе получения дохода: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу - хау, программные продукты, монопольные права и привилегии и т.п.);

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства;

е) затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основании налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются рассматриваемой туристской организацией в качестве туристов;

ж) оплата услуг связи, в том числе телефонной, местной, телетайпной, диспетчерской, факсимильной, пейджинговой, мобильной, телеграфной, почтовой и др., а также затраты на содержание и эксплуатацию средств связи, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;

з) затраты на приобретение специальных бланков и документов (сток - билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), прейскурантов, памяток и т.п., канцелярских принадлежностей, периодических изданий и соответствующей литературы, необходимых для целей производства и управления, а также на оплату типографских и переплетных работ;

и) оплата услуг банков по обслуживанию счетов туристской организации, электронных расчетов посредством пластиковых карт (кредитных и дебетовых), по операциям, связанным с обращением денежных документов, по торгово-комиссионным и аналогичным операциям, а также платежи по процентам за кредиты банков (кроме просроченных и отсроченных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций);

к) затраты, связанные с оплатой процентов по кредитам поставщиков за приобретение товарно-материальных ценностей, проведение работ и оказание услуг;

л) затраты на оплату информационных, аудиторских, а также консультативных услуг, в том числе по юридическим вопросам, связанным с осуществлением деятельности туристской организации, вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, управления коммерческой деятельностью;

м) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

н) затраты на организованный набор работников, в том числе затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;

о) затраты по содержанию и эксплуатации помещений, бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе туристской организации), обслуживающим работников туристской организации (включая амортизационные отчисления, проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);

п) затраты на охрану труда и технику безопасности, включая затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, средств наглядной агитации, по предупреждению несчастных случаев и заболеваний, расходы на улучшение условий труда, обеспечение санитарно - гигиенических и бытовых условий;

р) платежи по обязательному страхованию в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации или страны нахождения подразделения туристской организации, по добровольному страхованию имущества туристской организации, а также гражданской и профессиональной ответственности данного предприятия. Суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость туристского продукта, не превышает одного процента объема реализуемой продукции (работ, услуг);

с) отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов в случае, когда создание указанного фонда или резерва определено в соответствии с установленным порядком;

т) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему (в том числе вне места нахождения туристской организации) и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, прибывших на переговоры с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) туристской организации и ревизионной комиссии туристской организации.

К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением (в том числе такси), посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате туристской организации;

у) отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством;

ф) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с порядком, установленным законодательством, подлежат отнесению на себестоимость;

х) прочие затраты, связанные с производством туристского продукта, в частности затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства туристского продукта, в частности услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок - чартер), выполняющем чартерный или регулярный рейс; по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы; таможенным или иным законодательно установленным оформлением туристских продуктов, материальных и иных ресурсов, приобретаемых у иностранных туристских фирм или иных организаций, а также в случае формирования тура за пределами Российской Федерации, сопровождающегося вывозом с территории Российской Федерации входящих в его состав услуг, материальных и иных ресурсов.

А также учитываются коммерческие затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта, определенные п. 26 Положения о затратах.




Заключение

Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально-производственных запасов для предприятий, осуществляющих туристическую деятельность.

В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.

Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.

По своему экономическому содержанию этот раздел для предприятий, занятых в туристическом бизнесе, косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед поку­пателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое поло­жение предприятия.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят:

·              систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом вы­полненных работ и услуг;

·              своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая  организация  расчетов с покупателями;

·              контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);

·              своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.


Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности ра­боты предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хо­зяйственных операций.


Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были проанализированы сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета по учету материально-производственных запасов, на конкретных операциях был приведен пример ведения учета, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.



Используемая литература

1.           Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н

2.           Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, и изменениями и дополнениями к указанному Положению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661.

3.           Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

4.           Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. Экономика и жизнь. 1996 №14

5.           Кожинов В.Я. "Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата", изд. Экзамен, Москва 1999.

6.           Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет", изд. Инфра – М, Москва 1999.

7.           Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996

8.           Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учеб. пособие. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002





* Состав затрат для предприятий сферы туристического бизнеса определен Положениями о составе затрат для туристической деятельности.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.