а) затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско - правового характера;
б) отчисления на социальные нужды;
в) затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта.
По статье "Накладные расходы" в бухгалтерском учете ООО «Континент» отражаются:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта:
- затраты на оплату труда работников аппарата управления и хозяйственных работников, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско - правового характера;
- отчисления на социальные нужды от оплаты труда работников аппарата управления и хозяйственных работников;
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая затраты по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
- затраты на содержание и эксплуатацию здания (центрального офиса фирмы) и помещений административного и хозяйственного назначения, инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;
- затраты на пожарную охрану здания и помещений;
- затраты на сторожевую охрану здания, инвентаря и другого имущества данной туристской организации;
- затраты на транспортное обслуживание деятельности работников туристской организации, в том числе затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта, включая затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, содержание гаражей, затраты, связанные с арендой автотранспорта, гаражей и мест стоянки автомобилей, затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта, прочие эксплуатационные затраты, а также затраты на наем в служебных целях автотранспорта у сторонних организаций (в том числе такси при наличии подтверждающих затраты документов);
- затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, средств сигнализации, а также других технических средств управления, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;
- прочие затраты, включая оплату услуг сторонних организаций по управлению туристской организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрены те или иные функции управления производством;
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов (нематериальных объектов, используемых в течение длительного периода (более 1 года) в хозяйственной деятельности и участвующих в процессе получения дохода: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу - хау, программные продукты, монопольные права и привилегии и т.п.);
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства;
е) затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основании налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются рассматриваемой туристской организацией в качестве туристов;
ж) оплата услуг связи, в том числе телефонной, местной, телетайпной, диспетчерской, факсимильной, пейджинговой, мобильной, телеграфной, почтовой и др., а также затраты на содержание и эксплуатацию средств связи, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;
з) затраты на приобретение специальных бланков и документов (сток - билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), прейскурантов, памяток и т.п., канцелярских принадлежностей, периодических изданий и соответствующей литературы, необходимых для целей производства и управления, а также на оплату типографских и переплетных работ;
и) оплата услуг банков по обслуживанию счетов туристской организации, электронных расчетов посредством пластиковых карт (кредитных и дебетовых), по операциям, связанным с обращением денежных документов, по торгово-комиссионным и аналогичным операциям, а также платежи по процентам за кредиты банков (кроме просроченных и отсроченных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций);
к) затраты, связанные с оплатой процентов по кредитам поставщиков за приобретение товарно-материальных ценностей, проведение работ и оказание услуг;
л) затраты на оплату информационных, аудиторских, а также консультативных услуг, в том числе по юридическим вопросам, связанным с осуществлением деятельности туристской организации, вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, управления коммерческой деятельностью;
м) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
н) затраты на организованный набор работников, в том числе затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
о) затраты по содержанию и эксплуатации помещений, бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе туристской организации), обслуживающим работников туристской организации (включая амортизационные отчисления, проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);
п) затраты на охрану труда и технику безопасности, включая затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, средств наглядной агитации, по предупреждению несчастных случаев и заболеваний, расходы на улучшение условий труда, обеспечение санитарно - гигиенических и бытовых условий;
р) платежи по обязательному страхованию в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации или страны нахождения подразделения туристской организации, по добровольному страхованию имущества туристской организации, а также гражданской и профессиональной ответственности данного предприятия. Суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость туристского продукта, не превышает одного процента объема реализуемой продукции (работ, услуг);
с) отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов в случае, когда создание указанного фонда или резерва определено в соответствии с установленным порядком;
т) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему (в том числе вне места нахождения туристской организации) и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, прибывших на переговоры с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) туристской организации и ревизионной комиссии туристской организации.
К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением (в том числе такси), посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате туристской организации;
у) отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством;
ф) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с порядком, установленным законодательством, подлежат отнесению на себестоимость;
х) прочие затраты, связанные с производством туристского продукта, в частности затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства туристского продукта, в частности услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок - чартер), выполняющем чартерный или регулярный рейс; по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы; таможенным или иным законодательно установленным оформлением туристских продуктов, материальных и иных ресурсов, приобретаемых у иностранных туристских фирм или иных организаций, а также в случае формирования тура за пределами Российской Федерации, сопровождающегося вывозом с территории Российской Федерации входящих в его состав услуг, материальных и иных ресурсов.
А также учитываются коммерческие затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта, определенные п. 26 Положения о затратах.
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально-производственных запасов для предприятий, осуществляющих туристическую деятельность.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.
Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.
По своему экономическому содержанию этот раздел для предприятий, занятых в туристическом бизнесе, косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят:
· систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;
· своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
· контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);
· своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были проанализированы сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета по учету материально-производственных запасов, на конкретных операциях был приведен пример ведения учета, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н
2. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, и изменениями и дополнениями к указанному Положению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
4. Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. Экономика и жизнь. 1996 №14
5. Кожинов В.Я. "Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата", изд. Экзамен, Москва 1999.
6. Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет", изд. Инфра – М, Москва 1999.
7. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996
8. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учеб. пособие. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002
* Состав затрат для предприятий сферы туристического бизнеса определен Положениями о составе затрат для туристической деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6