Рефераты. Бухгалтерский финансовый учет

Суммы, отчисленные в ремонтный фонд, отражаются в составе элемента «Прочие затраты». В остальных случаях затраты на проведение текущих, средних и капитальных ремонтов основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на оплату труда и т.д.).

Таким образом, у организации имеется два варианта списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг): с использованием ремонтного фонда либо без него.

В настоящее время организации могут использовать комбинированный вариант – технически сложные виды ремонта осуществлять путем создания ремонтного фонда, а обычные виды ремонта включаются в себестоимость продукции по элементам затрат.

Создание ремонтного фонда отражается по счету 96 «Резервы предстоящих расходов». Резервирование осуществляется ежемесячно по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44).

Учет затрат по капитальному и текущему ремонту основных средств, осуществляемому хозяйственным способом, ведется на счете 23 «Вспомогательные производства». На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком, все расчеты по которому отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».



2.5.         Инвентаризация основных средств


Для подтверждения фактического наличия объектов основных средств по местам их эксплуатации и соответствия реальному состоянию данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация, порядок и сроки которой устанавливает руководитель организации (за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно).

Согласно ст. 12 ФЗ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Причем инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и т.д.;

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

– при смене материально ответственного лица;

– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций;

– при реорганизации или ликвидации организации;

– в других случаях.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, а также инженеры, экономисты, техники, представители общественности. Состав комиссии утверждает руководитель.

Инвентаризация включает в себя три этапа:

1.     проверку фактического наличия объектов основных средств;

2.     документальное оформление инвентаризации;

3.     определение результатов инвентаризации.

 До начала инвентаризации основных средств, согласно Методическим указаниям, необходимо проверить:

– наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

– наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

– наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение;

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение и оформление.

Материально ответственные лица перед началом инвентаризации дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Фактическое наличие имущества записывается в Инвентаризационные описи основных средств унифицированной формы № ИНВ-1, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 (Приложение №9). 

На рассматриваемом мной предприятии ООО «Вилфорт» 01.012004 г. была проведена инвентаризация основных средств, фактическое наличие имущества записано в указанный выше документ, который составлен в двух экземплярах. Расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета не обнаружено.

По объектам основных средств, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (ИНВ-18). Суммы излишков  и недостач объектов основных средств в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации в 5-10-дневный срок должны быть отражены в бухгалтерии организации после проверки документов и таксировки инвентаризационных описей.

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, указано, что выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

– излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации, либо увеличения финансирования (фондов) у бюджетной организации;

– недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты (у коммерческой организации) или увеличение расходов (у некоммерческой организации), либо уменьшение финансирования (фондов) (у бюджетной организации).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском учете.

Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц).

Принятые к бухгалтерскому учету новые объекты основных средств, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются бухгалтерской записью:

Дт 01    Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Если объект основных средств не новый, то в бухгалтерском учете дополнительной записью увеличивают сумму начисленной амортизации:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы   Кт 02.

Дт 01   Кт 91.1 – принят к бухгалтерскому учету по остаточной стоимости неучтенный объект основных средств, выявленный в результате инвентаризации.

Дт 01    Кт 02 – отражена сумма амортизации по неучтенному объекту основных средств, выявленному в результате инвентаризации.

Если по результатам инвентаризации установлена недостача объектов основных средств, то в учете такие  операции отражаются с использованием счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» следующими бухгалтерскими записями:

Дт 02   Кт 01 – списана сумма начисленной амортизации по объекту основных средств.

Дт 94      Кт 01 – списана недостача объекта основных средств, выявленного при инвентаризации в размере его остаточной стоимости.

При установлении конкретных виновников недостающие и испорченные основные средства оцениваются по рыночным ценам, действовавшим в данной местности на день причиненного ущерба, списываются бухгалтерской проводкой:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»     Кт 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо по учетной стоимости.

Дт 73.2    Кт 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью по недостачам ценностей» - отнесена разница между рыночной ценой и учетной на виновное лицо.

Если конкретные виновные лица не установлены, то осуществляют записи:

Дт 08, 20, 23, 25, 26      Кт 94.

Недостача объектов основных средств, во взыскании которых с виновных лиц отказано судом вследствие необоснованности исков, списываются на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» и отражают записью:

Дт 91.2      Кт 94.

Излишки или недостачи, обнаруженные в результате проведенной инвентаризации объектов основных средств, отражаются в учете и отчетности предприятия того отчетного периода, за который проводилась инвентаризация.


Заключение

 

Таким образом, подводя итог курсовой работы можно с уверенностью отметить, что основные средства являются одной из наиболее значимых составляющих имущества организации. Именно основные средства являются главным производственным потенциалом предприятия, они обеспечивают производственный процесс и создают благоприятные условия для управления предприятием.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать выводы о том, что одним из важных принципов правильной организации бухгалтерского учета на микроуровне и макроэкономического обобщения является научно обоснованная классификация основных средств.

Классификация основных средств позволяет, с одной стороны,  осуществить разветвленный аналитический учет и контроль по местам нахождения, а с другой стороны, исчислить сводные синтетические показатели, характеризующие основные средства и процессы их воспроизводства по предприятию, отрасли и в целом в народном хозяйстве. Классификация основных средств имеет большое значение для постановки научно обоснованной системы синтетического и аналитического учета и для получения достоверной информации об объектах основных средств.

Определяющим принципом классификации основных средств является принцип единства, который позволяет обеспечить единообразие группировки основных средств в учете и отчетности всеми организациями независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы.

Кроме экономической, научно-обоснованной классификации существует группировка основных средств по амортизационным группам, в основе которой лежит принцип возрастной принадлежности.

Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. В российском учете, согласно ПБУ 6/01, различают три вида оценки основных средств:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.