Рефераты. Бухгалтерия предприятия

 

Показатели

Вариант 1 (срок уплаты 30 дн. при условии 10% скидки)

Вариант II (срок уплаты 46.84 дн.)

Отклонения

(гр. 2-гр. 1)

1

2

3

4

1. Индекс цен (Iц)


2. Коэффициент падения покупательной способности


3. Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб


4. Потери от предоставления 10% скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб


5. Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр.3+стр4)

1.2


0.8333




1000-1000x0.8333=166.7



100





266.7

1.87


0.5348




1000-1000x0.5348=465.2



-





465.2

0.57


-0.2985




298.5




-100





198.5

            Таким образом, предоставление 10% скидки с договорной цены при условии сокращения срока оплаты с 46.84 дн. до 30 дн. позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 198.5 руб. с каждой тысячи рублей договора. Аналогично могут быть рассмотрены варианты предоставления иных размеров скидок и сроков погашения дебиторской задолженности, удовлетворяющих и продавца, и покупателя продукции*.

_____________________________________

*Практика предоставления скидок при сокращении сроков оплаты широко используется в странах с развитыми рыночными отношениями. В частности, достаточно широкое распространение получил способ расчетов с покупателями на условиях “2/10, n/30”, при котором покупатели имеют право на 2-х процентную скидку, при условии оплаты в течение 10 дней; иначе полная стоимость товара должна быть выплачена в тридцатидневный срок.

3.4. Оценка стурктуры баланса и несостоятельности предприятия

 

         Необходимым звеном в системе рыночной экономики является институт несостоятельности (банкроства) хозяйствующих субъектов. Поэтому особую актульность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как по неудовлетворительности структуры баланса принимаются решения о несостоятельности предприятия.

            Выбор партнеров в бизнесе должен осуществляться на базе оценки финансовой состоятельности предприятий и организаций. Не менее важжно для хозяйствующего субъекта систематически наблюдать за собственным “здоровьем”, располагая объективными критериями оценки финансового состояния. Оценка несостоятельности предприятия должна занимать определенное место в деятелбности бухгалтера как профессионала, осуществляющего контроль за выполнением хозяйственных операций. так или иначе влияющих на финансовую устойчивость предприятия, и аудитора - при составлении заключения о финансовом состоянии проверяемых субъектов.

            Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), а также неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительносй структурой баланса должника.

            В условиях РФ нормативно-правовой базой механизма банкротства являются следующие документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Закон РФ “О несостоятельности (банкотстве) предприятий” от 19 ноября 1992 г. № 3929-1;

3. О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий”: Указ Президента РФ от 22 декабря 1992. №2264;

4. О некоторых мерах по реализации законодательства о нестостоятельности (банкротстве) предприятий: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. №498.

5. О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом: Постановление Правительства РФ от 20 сентября 1993 г. №9268;

6. Положение о Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом. Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20 сентября 1993 г. №926;

7. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса: Утверждены распоряжением Федерального управления №31-р от 12 августа 1994 г.

            Действующим в РФ порядком установлено, что решения о несостоятельности (банкротстве) предприятий принимаются:

·      в добровольном порядке самим предприятием;

·      по заключению арбитражного суда;

·      Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.

            Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются:

·      коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) - характеризует способность предприятия одновременнно погасить краткосрочные обязательства. Нормативное значение КТЛ равно 2;

·      коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) - определяется как отношение собственных источников финансирования оборотных активов к величине оборотного капитала. Норматив определен на уровне 0.1;

·      коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (КВ(У)П) - коэффициенты показывают вероятность того, что неплатежеспособное предприятие в течение последующих шести месяцев сможет восстановить способность погашать краткосрочные обязательства, а платежеспособное - в последующие три месяца не утратит финансовой устойчивости. Норматив коэффициента - не менее 1*.

         По результатам расчетов и полученным значениям перечисленных показателей (критериев) может быть принято одно из следующих решений:

·      о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным:

·      о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою плтежеспособность;

·      о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятием, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

            Принятое решение является основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, либо иных действий в пределах полномочий Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).

            Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной. а предприятия - неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

·      коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;

·      коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0.1.

            При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроков на 6 месяцев. Если значение коэффициента больше, то может быть принято решение о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность и решение о признании структуры баланса неудовлетворительной может быть отложено на срок, определяемый Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве).

            При удовлетворительной структуре баланса для проверки устойчивости финансового положения расчитывается коэффициент утраты платежеспособности на срок 3 месяца. Если значение коэффициента утраты платежеспособности менее 1, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности). Ввиду реальной угрозы утраты данным предприятием платежеспособности оно становится на соответствующий учет в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве).

           

______________________________________

* Постановление Правительства РФ “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия” от 20 мая 1994 г. №498; Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением №31-р от 12.08.94 г.

            Результаты расчетов оформляются в таблицу 12. Одной из частых причин неплатежеспособности предприятия является задолженность государства перед ним. Под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполлнительной власти России или субъекта РФ по оплате заказа, размещенного на предприятии, от исполнения которого предприятие не вправе отказаться в соответствии с законодательством, что можно видеть на примере ГПП “ЗиМ”. Наличие задолженности государства перед предприятием определяе6тся на основании справки о структуре государственной задолженности и документов, подтверждающих наличие данной задолженности (договоров, распоряжений, приказов и т.д.).

            На основании представленных дкументов по каждому из неисполненных в срок гособязательств, определяются объемы государственной задолженности и срок их возникновения. При наличии государственной числитель показателя текущей ликвидности уменьшается на объем государственной задолженности. По значению скорректированного коэффициента текущей ликвидности определяется зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним, если скорректированный КТЛ >=2.

            Неплатежеспособность предприятия считается не связанной непосредственно с задолженностью государства перед ним, если:

·      значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности ниже предусмотренного критерием, т.е. КТЛ<2,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.