На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
Кол-во покупателей в г.Новосибирск по фирмам за 2000 год
Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим
обслуживанием автомобилей. Метод анализа был основан на распространении анкет
среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате
обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске:
Таблица 2
Кол-во фирм в данном сегменте
52(*)
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 2000 г
1 250 млн.
Темпы роста объема продаж дисков с конца 2000 по начало 2002
11%
(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента
рынка является
· Покупателей не много, но они
крупные
· Для закупок используются
специалисты
· Покупатели требуют льгот
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
· Рынок частных лиц -
владельцев автомобилей
· Рынок фирм занимающихся
ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. +
1.250 млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21%
)/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и
быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы
роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
На сегодняшний
день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в
основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает
46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта
приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 рублей ), но
значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у
ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать
следующие проблемы вступления на рынок
Барьер мощности
предприятия
Широкая
известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке
автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и
тактики.
Конкуренция на рынке сбыта. На рынке
автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и
зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика
по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0
( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения
экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных
работников фирмы