|
1/7 |
|
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
|
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
|
Увеличение производства у конкурентов |
1/7 |
|
Рост налогов |
1/7 |
|
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
|
Рост цен на сырье материалы перевозки |
1/7 |
Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе, где:
0 - Риск несущественен;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется).
Простые риски
Эксперты
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3
Балл Wi * Vi
Платежеспособность заказчика
25
25
0
16
6
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции
50
50
75
58
19
Несвоевременная поставка комплектующих
75
100
50
92
25
Неустойчивость спроса
0
0
25
8
1.6
Появление альтернативного продукта
50
75
25
33
4.7
Снижение цен конкурентами
100
75
50
71
10
Увеличение производства у конкурентов
75
100
75
92
13.1
Рост налогов
50
75
50
58
8.2
Неплатежеспособность потребителей
25
0
0
8
1.6
Рост цен на сырье материалы перевозки
75
50
75
66
9.4
Для рисков, балл которых Wi* Vi >10 необходимо разрабатывать следующие мероприятия противодействия.
Риск
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции
Занимать средства в твердой валюте
Несвоевременная поставка комплектующих
Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками, создать запас комплектующих
Увеличение производства у конкурентов
Увеличение числа маркетинговых мероприятий
Данный проект отличается определенной степенью риска. Это связано с тем, что бизнес относится к новейшей неосвоенной части предпринимательства.
Поэтому необходимо предпринять ряд мер по его минимизации:
- все расчетные сроки даны с запасом;
- инженерные коммуникации реконструированы Арендодателем, что сведет к минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;
- будут приняты усиленные меры по пожарной безопасности (установка сигнализации помещений, организация служб наемной охраны и др.), т.к. их стоимость входит в арендную плату;
- проведена подготовительная работа с контрагентами (заключение договоров, с четко оговоренными условиями и санкциями).
Риск ценовой конкуренции сведен к минимуму.
Необходимо отметить, что угроза со стороны конкурентов сравнительно мала, т.к. они находятся в других странах.
Финансовый план
План расходов и доходов
Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом:
1. Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300 у.е., получаем стоимость аренды:
С аренды = 300*(24+4,5)/12 = 712 у.е. в месяц
2. Затраты на оборудование и инвентарь.
Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.
Наименование затрат
Количество шт.
Стоимость единицы у.е.
Общая стоимость у.е.
Комплект оборудования на 1 рабочее место
2
900
1800
Складское и дополнительное оборудование
1
800
1600
Итого:
3400
3. Затраты на первоначальные закупки комплектующих изделий и комплектующих из расчета на 1 месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно, в месяц будет выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого прибора примерно равны 38 у.е.
Отсюда получаем что затраты на создание запасов материалов для работы в течение месяца равны
38*50=1900 у.е.
4. Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что необходимо разместить изготовить и разослать директ - мейлом рекламные проспекты на прибор по региону и по Украине. На это предполагается затратить примерно 500 у.е.
Суммируя все расходы по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций составляет:
Наименование статей затрат
Сумма
Затраты на аренду помещений за 1-й мес.
712
Затраты на оборудование и инвентарь
3400
Затраты на первоначальные закупки комплектующих на 1 месяц работы
1900
Первоначальные затраты на рекламу
500
Итого: размер необходимых инвестиций
6512
Единственной статьей доходов данного проекта является валовый доход от реализации (денежная выручка), которая может поступать на расчетный счет или в кассу предприятия.
ВД мес = 141 * 50 = 7050 у.е.
При прогнозировании расходов и доходов можно их отразить в таблице.
Наименование статей
Периоды прогноза
2001
2002
2003
Объем выручки
84600
88125
91650
Переменные издержки
43716
45537,5
47359
Валовая прибыль
14040
14625
15210
Чистая прибыль
9126
9506,25
9886,5
Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"
Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.