|
Кабардино-Балкарская Республика |
17,4 |
|
Удмуртская Республика |
7,1 |
Республика Тыва |
22,0 |
Ярославская область |
7,3 |
Карачаево-Черкесская Республика |
23,4 |
Владимирская область |
7,6 |
Республика Северная Осетия – Алания |
23,4 |
Псковская область |
7,7 |
Республика Калмыкия |
23,8 |
Ивановская область |
10,7 |
Республика Ингушетия |
24,8 |
Республика Ингушетия |
22,1 |
Республика Дагестан |
26,4 |
Примечание - * Совпадающие регионы выделены курсивом.
Сопоставление данных о регистрируемой и общей безработице в региональном разрезе позволяет сделать вывод, что названные показатели характеризуют разные стороны рынка труда, или «разные лики безработицы». Ситуация в регионах настолько несхожа, что и рынки труда в них существенно различаются. Это, в частности, находит своё выражение в неодинаковом и непостоянном соотношении уровней общей и регистрируемой безработицы, что ещё раз подтверждает вывод об относительно независимом движении рассматриваемых показателей.
Однако в процессе обработки результатов выборочного обследования, проведённого в октябре 1997 г., выяснилось, что реальный уровень общей безработицы составил 11,4 % (Методологическое положение по статистике. М.: Госкомстат РФ, 1996, с. 60.). Таким образом, практиковавшиеся в течение полутора лет методы исчисления общей безработицы привели не просто к занижению её масштабов, но и к искажению реальной динамики. Общую безработицу нельзя рассчитывать на основе каких-либо формул как функцию регистрируемой безработицы и тем более регистрируемой незанятости (Между общей безработицей и регистрируемой незанятостью в различных регионах России не наблюдается значимой корреляции.). Подобной практики нет нигде в мире.
Глава 3. Эффективность государственной политики
Наличие многочисленных факторов, не связанными с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за счёт «чистых» экономических мер. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание «высокой способности к занятости» рабочей силы, а также поддержка благоприятной «рабочей среды», позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу трудовой политики и политики развития рабочей силы.
Состояние рынка труда является результатом влияния множества экономических и социальных факторов, равно как и сам рынок труда становится силой, воздействующей на них. Поэтому нейтрализация безработицы может достигаться в более широком контексте экономических, социальных, образовательных и других направлений политики. В частности, тесная связь занятости и экономики крайне необходима для обеспечения стабильного роста производства и надёжного фундамента для занятости. Политика, которая улучшает функционирование рынка труда и способствует приспособлению рабочей силы к структурным переменам, снижает риск падения экономического роста и позитивно влияет на возможности стабилизации развития. Соответственно, чем более успешной будет политика, направленная на поддержание безинфляционного роста на макроэкономическом уровне, тем лучше будут перспективы занятости и рынка труда. Поэтому важнейшей целью является разумное сочетание всех направлениями политики, влияющих на уровень и качество спроса и предложения рабочей силы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.