Рефераты. Безработица и эффективность

Кабардино-Балкарская Республика

17,4

Удмуртская Республика

7,1

Республика Тыва

22,0

Ярославская область

7,3

Карачаево-Черкесская Республика

23,4

Владимирская область

7,6

Республика Северная Осетия – Алания

23,4

Псковская область

7,7

Республика Калмыкия

23,8

Ивановская область

10,7

Республика Ингушетия

24,8

Республика Ингушетия

22,1

Республика Дагестан

26,4

Примечание - * Совпадающие регионы выделены курсивом.

Сопоставление данных о регистрируемой и общей безработице в региональном разрезе позволяет сделать вывод, что названные показатели характеризуют разные стороны рынка труда, или «разные лики безработицы». Ситуация в регионах настолько несхожа, что и рынки труда в них существенно различаются. Это, в частности, находит своё выражение в неодинаковом и непостоянном соотношении уровней общей и регистрируемой безработицы, что ещё раз подтверждает вывод об относительно независимом движении рассматриваемых показателей.

Однако в процессе обработки результатов выборочного обследования, проведённого в октябре 1997 г., выяснилось, что реальный уровень общей безработицы составил 11,4 % (Методологическое положение по статистике. М.: Госкомстат РФ, 1996, с. 60.). Таким образом, практиковавшиеся в течение полутора лет методы исчисления общей безработицы привели не просто к занижению её масштабов, но и к искажению реальной динамики. Общую безработицу нельзя рассчитывать на основе каких-либо формул как функцию регистрируемой безработицы и тем более регистрируемой незанятости (Между общей безработицей и регистрируемой незанятостью в различных регионах России не наблюдается значимой корреляции.). Подобной практики нет нигде в мире.

 

Глава 3. Эффективность государственной политики

 

Наличие многочисленных факторов, не связанными с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за счёт «чистых» экономических мер. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание «высокой способности к занятости» рабочей силы, а также поддержка благоприятной «рабочей среды», позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу трудовой политики и политики развития рабочей силы.

Состояние рынка труда является результатом влияния множества экономических и социальных факторов, равно как и сам рынок труда становится силой, воздействующей на них. Поэтому нейтрализация безработицы может достигаться в более широком контексте экономических, социальных, образовательных и других направлений политики. В частности, тесная связь занятости и экономики крайне необходима для обеспечения стабильного роста производства и надёжного фундамента для занятости. Политика, которая улучшает функционирование рынка труда и способствует приспособлению рабочей силы к структурным переменам, снижает риск падения экономического роста и позитивно влияет на возможности стабилизации развития. Соответственно, чем более успешной будет политика, направленная на поддержание безинфляционного роста на макроэкономическом уровне, тем лучше будут перспективы занятости и рынка труда. Поэтому важнейшей целью является разумное сочетание всех направлениями политики, влияющих на уровень и качество спроса и предложения рабочей силы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.