Рефераты. Безработица и ее типы. Особенности современной безработицы

6.9

6.2

5.9

Италия

10.3

12.3

11.9

11.1

Испания

19.7

20.8

17.4

15.8

Нидерланды

6.9

5.5

4.2

3.1

Швеция

4.5

9.9

8.3

7.0

Чехия

 

4.8

6.5

9.0

 

Показатель длительной безработицы среди мужчин выше, чем у женщин, и это несмотря на то, что в 1999 г. уровень безработицы среди жен­щин в странах ОЭСР в целом был почти на 1/5 вы­ше, чем у мужского населения (соответственно 6.3 и 7.3%). Женщины несколько чаще, чем мужчины, при невозможности найти работу перестают реги­стрироваться на бирже труда, отсюда и более низ­кий уровень их длительной безработицы.

Одной из острых структурных проблем рынка труда остается неравномерность уровня безрабо­тицы среди отдельных возрастных групп и преж­де всего массовая безработица среди молодежи. В минувшем году в странах ОЭСР не имели рабо­ты 13% молодых людей до 24 лет. Продолжается падение удельного веса работающих молодых людей (с 53% в начале 90-х годов до 45% в минув­шем году), что лишь отчасти можно объяснить увеличением числа учащихся.

Решению проблемы мешает высокая концент­рация безработной молодежи в семьях с низким уровнем дохода. 1/5 молодых безработных живет в семьях, где все взрослые, не имея постоянной работы, не могут обеспечить своим детям хоро­ших стартовых условий. Наряду с высоким отсе­вом из школ и недостатками в системе образова­ния это становится одной из причин низкой кон­курентоспособности данной категории молодежи на рынке труда. Среднее образование еще не га­рантирует получения работы. По данным межстранового обследования грамотности взрослого населения, примерно 25% молодых людей поки­дают средние учебные заведения без какого-либо сертификата об образовании или профессиональ­ной подготовке.

* [По  данным  журнала «Мировая  экономика  и  международные  отношения» №8  август 2000г. ]

Несмотря на нерешенность многих болезненных структурных проблем безработицы, в 1999 году наметилась тенденция к сокращению расходов государства на политику занятости. Она включает профессиональную переподготовку безработных, субсидирование дополнительных рабочих мест в государственном и частном секто­рах, поддержку занятости среди групп, находя­щихся в особо невыгодном положении на рынке труда, в первую очередь молодежи и инвалидов. Доля этих расходов снизилась по сравнению с 1994 г. в Германии с 3.7 до 3.5% ВВП, Норвегии -с 2.4 до 1.4, в Швеции - с 5.55 до 3.9, в Испании - с 3.2 до 2.3%. США, которые традиционно направ­ляли гораздо меньше средств на проведение по­литики занятости (в том числе из-за более низкой безработицы), снизили соответствующие расхо­ды за тот же период с 0.5 до 0.4% ВВП.

Одновременно в арсенале средств государст­венного регулирования все большую роль начи­нают играть так называемые программы активизации. Их цель - интенсифицировать поиск без­работным нового места работы. Это означает, с одной стороны, давление на безработного с помо­щью экономических рычагов, с другой - эконо­мическое поощрение тех. кто быстро находит но­вую работу. На это направлена реформа системы страхования по безработице, в частности усиле­ние страхового принципа, в результате которого отсекаются лица с коротким сроком выплат, а также те, кто неоднократно терял работу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.