Рефераты. Банкротство предприятий в современной России

Следующие очень важные для нас поправки к закону, которые предлагает внести президент, касаются требований к арбитражным управляющим. Всех специалистов очень беспокоило то, что к арбитражному управлению могли быть допущены судимые лица (кроме судимых за преступления в сфере экономики). Вы прекрасно понимаете, что есть тяжкие преступления против личности, против безопасности государства и т. д. Президент предлагает не допускать к арбитражному управлению лиц с конкретным криминальным прошлым.

Еще одна поправка касается размера страховки, без которой управляющий не может работать. В течение года специалисты разъясняли арбитражным управляющим, что они смогут зарабатывать без нарушения законодательства. Однако, к нашему несчастью, для арбитражных управляющих в законопроекте предусмотрены такие условия выхода на рынок, которые они не смогут выполнить никогда. В компенсационный фонд СРО нужно было вложить по $10 000. Чтобы получить возможность работать на конкретном предприятии - это, как правило, еще $5000 - 6000. Маловероятно, что найдется много управляющих, которые имеют подобные задекларированные и законные суммы и будут готовы вложить их. Нам было горько слышать от управляющих, что они не смогут найти такие деньги, тем более что $10 000 пришлось бы заплатить вне зависимости от того, получишь ли ты работу. Президент предложил снизить этот взнос в шесть раз - с 300 000 руб. до 50 000 руб. Размеры страховки в зависимости от балансовой стоимости активов предприятия, на котором будет работать арбитражный управляющий, тоже снижаются.

Есть в президентском заключении и другие принципиальные замечания. Одно из них касается банкротства стратегических предприятий. Президент предложил исключить возможность распродажи активов стратегического предприятия, запрещенного к приватизации, в процедуре внешнего управления. То есть исключаются статьи, которые могли бы привести к криминалу. Государство должно сознательно решать вопрос о продаже активов по реальной цене. Неверно, когда процедуру банкротства заведомо ставят в условия, при которых нарушать закон выгодно.

Еще одна поправка президента позволит государству сохранить значительные деньги. По действующему закону государство стоит в четвертой очереди кредиторов и голосует только на первом собрании. По новому - в пятой, но голосует на всех этапах. При этом предусмотрено, что если очередная процедура банкротства начинается после введения в действие нового закона, то, соответственно, уже действует новый закон. Другими словами, если, например, конкурсное производство начнется по новому закону, государству придется перестроиться в пятую очередь и получить деньги последним, несмотря на то что в предыдущих процедурах оно было лишено права голоса. Это очень принципиально, поскольку государство не могло влиять должным образом на процедуру банкротства.

Кто должен представлять в процедуре банкротства интересы государства как кредитора, по мнению Татьяны Трефиловой, это будет решать правительство. Она полагает, есть дела, в которых нельзя позволять одному ведомству принимать решения. Должен быть некий совещательный орган, который принимает решения, исходя из общих интересов, и скорее всего еще обязан получить одобрение у правительства. Но сейчас в производстве судов 62 000 дел, и по каждому, наверное, не нужно совещаться. В любом случае важнее всего, что правительство сможет само выбрать тот орган, который сочтет необходимым для этого.

Юристы считают, что если действующий закон откровенно прокредиторский, то в новом произошел серьезный перекос в сторону должника. Например, прежде чем возбудить процедуру банкротства, придется пройти через исполнительное производство.

Как юрист, Татьяна Трефилова категорически против этого нововведения. Новый закон о банкротстве имеет некие противоречия в отношении к закону "Об исполнительном производстве". В законе о банкротстве говорится, что подать заявление о возбуждении процедуры можно через 30 дней после того, как копия исполнительного листа направлена приставу. А по закону "Об исполнительном производстве" оно занимает гораздо более долгий срок: сначала должнику предлагается добровольно погасить долг, потом налагается арест на счета, потом списываются деньги, потом налагается арест на имущество первой очереди, оно продается, потом - арест на имущество второй очереди, третьей и т. д. А по закону о банкротстве с момента возбуждения процедуры наблюдения исполнительное производство приостанавливается.




















Заключение

Проведенное исследование позволило детально изучить понятие банкротства, его сущность, охарактеризовать основные причины возникновения банкротства предприятий в период экономического кризиса, а также его виды, цели, фазы, стадии и последствия.

Мной рассмотрены различные точки зрения отечественных экономистов на понятие несостоятельности   (банкротства)  предприятия. В современном  российском законодательстве понятия «несостоятельность» и «банкротство»  равноценны. Между тем существует мнение, что банкротство является несостоятельностью, сопряженной с виновным поведением должника, направленным на причинение вреда кредиторам

Рассмотрен исторический опыт проведения процедуры банкротства, а также современная  нормативно-правовая база, определяющая основные положения и механизм проведения процедуры банкротства.

В рамках данной работы проведен анализ системы правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридического лица, основу составляет Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 года. Необходимость разработки нового закона была связана с неэффективностью ранее действующей системы нормативных актов, регулирующих несостоятельность, и в первую очередь – закона о несостоятельности (банкротстве), принятого в 1992 году.

Основной целью Закона о несостоятельности (банкротстве), как и любого иного нормативно-правового акта, является соблюдение баланса интересов кредиторов  и должника в процессе производства по делу о несостоятельности . Достижение этой цели крайне затруднено в силу природы несостоятельности, когда, с одной стороны, у должника недостаточно средств для удовлетворения требований всех кредиторов, что порождает  естественное желание разделить имеющееся средства как можно раньше, а с другой стороны, в ряде случаев  необходимо продолжение функционирования  предприятия-должника, если это будет способствовать его выходу из  кризисного положения.

В ходе работы были рассмотрены особенности предупреждения и порядка проведения процедур банкротства организации, особенности удовлетворения требований кредиторов, специальный механизм наблюдения, направленный на обеспечение сохранности имущества предприятия должника, методы финансового оздоровления, принципы внешнего управления, механизм   конкурсного производства, устанавливающий  очередность распределения конкурсной массы в связи с невозможностью удовлетворения всех предъявленных должнику требований, а также процедура мирового соглашения.

В работе также предоставлены материалы и интервью из периодических изданий, отражающие современные изменения правил процедуры банкротства, а также изменения в законодательстве, касающиеся банкротства.
















Список литературы

Нормативные акты

1.     Гражданский кодекс РФ. – М.: ТАНДЕМ, 1999.

2.     Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. №3929-1.

3.     Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ.

4.     Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 27 сентября 2002 г. № 127-ФЗ.

5.     Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ.

6.     Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ.


Научная литература и периодика.

1.       Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. –  М.: ИНФРА-М, 2001.

2.       Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. М.: ИПК Госслужащих, 2001.

3.       Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебное пособие / Подготовлено Г.К. Талем и Г.Б. Юном - М.: Дело, 2001.

4.       Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации. – М.: ЮНИТИ 2004.

5.       Афонькин В.Н., Сабинина Е.А. Законодательство о банкротстве: теоретические и практические аспекты. – М.: Современная экономика и право, 2000. 

6.       Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

7.       Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Ника-Центр, 1999.

8.       Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: ОМЕГА-Л, 2005.

9.       Неймышева Н.  "Ведомости" № 141(704) от 12.08.2002

10.  Тихонов А.  "Известия" № 196 (26753) от 21.10.2004

11.  Трофимов К.Т. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». – М.: КОНТАКТ; ИНФРА-М, 2000.

12.  Уткин Э.А., Бинецкий А.Э. Аудит и управление несостоятельным предприятием. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000.

13.  Шим Джей К., Сигел Джоэл Т. Финансовый менеджмент. М.: Филин, 1996.


















Приложения


 












































































































































[1] Собственный капитал – капитал предприятия, включающий внесенный (оплаченный) капитал и нераспределенную прибыль

[2] Краткосрочные обязательства – это задолженность предприятия, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев (задолженность кредиторам, краткосрочные кредиты, полученные авансы)

[3] Активы – стоимость средств, которыми владеет предприятие.

[4] Пассивы – собственный капитал плюс заемные средства (обязательства по оплате)

[5] Дебиторская задолженность – задолженность других предприятий, ответственных лиц и государства (дебиторов) данному предприятию.

[6] Кредиторская задолженность – задолженность данного предприятия другим предприятиям, ответственным лицам и государству (кредиторам).

[7] Неудовлетворительная структура баланса – повышение долговых обязательств предприятия над его активами.

[8] "Известия" № 196 (26753) от 21.10.2004  Алексей Тихонов


[9] "Ведомости" № 141(704) от 12.08.2002 Наталья Неймышева



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.