Рефераты. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности

Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности

Содержание


Стр.

Введение ………………………………………………………………………

3

1 Принципы создания банковских систем и технологий ………………….

4

2 Применение информационного обеспечения в деятельности банка

(на примере оценки кредитоспособности предприятия с помощью коэффициентов ликвидности) ……………………………………………….



13


2.1 Организационно-экономическая сущность задачи …………….

13



2.1.1 Наименование задачи …………………………………….

13



2.1.2 Цели решения задачи …………………………………….

13



2.1.3 Периодичность и сроки решения задачи ………………..

14



2.1.4 Источники поступления информации …………………..

14



2.1.5 Информационные связи с другими задачами ………….

14


2.2 Входная информация ……………………………………………..

15



2.2.1 Перечень показателей входной информации …………..

15



2.2.2 Форма предоставления входной информации …………

16



2.2.3 Способы контроля ………………………………………..

16


2.3 Выходная информация ……………………………………………

17



2.3.1 Перечень выходной информации ……………………….

17



2.3.2 Формы выходной информации ……………………………

18



2.3.3 Способы контроля ………………………………………..

18


2.4 Алгоритм решения задачи …………………………….………….

18



2.4.1 Составление алгоритма решения задачи ………………..

18



2.4.2 Выполнение действий по решению задач ………………

19


2.5 Условно-постоянные данные ……………………………………...

20

Заключение ……………………………………………………………………

22

Список используемой литературы ………………………………………….

24



Введение

Автоматизированная банковская система позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг.

Основные функциональные модули системы реализуют:

  1. расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
  2. обслуживание счетов банков-корреспондентов;
  3. кредитные, депозитные, валютные операции;
  4. любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
  5. фондовые операции;
  6. расчеты с помощью пластиковых карт;
  7. бухгалтерские функции;
  8. анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.

Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.

Цель работы – изучение применения информационных технологий в банке.

Для достижения цели решались следующие задачи:

- провести анализ принципиальных подходов к созданию банковских продуктов;

- рассмотреть один из элементов информационного обеспечения деятельности банка на примере оценки кредитоспособности предприятия с помощью коэффициентов ликвидности.

1. Принципы создания банковских систем и технологий

Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990-х годов, когда появились коммерческие банки. На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков, ведущие из них: «Инверсия», «Диасофт», «Асофт», «Програмбанк», «R-Style» и др. Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разработчиков, но и различием самих банков по выполняемым функциям, структуре, размерам и технологии банковского дела.

Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процес­сов, анализ и принятие решений.

Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда основополагающих принципов:

- комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией;

- модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием;

- открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.) обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;

- гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;

- масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работыфилиалов и отделений банка, углубление анализа и т.д.);

- многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве;

- моделирование банка и его бизнес «процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов;

- непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес-процессов.

Создание или выбор автоматизированных банковских систем (АБС) связаны с планированием всей системной инфраструктуры информационной технологии банка.

Под инфраструктурой АБС понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий.

В инфраструктуре кроме концептуальных подходов выделяются обеспечивающие и функциональные подсистемы. К обеспечивающим относят: информационное обеспечение, техническое оснащение, системы связи и коммуникации, программные средства, системы безопасности, защиты и надежности и др. Функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес-процессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности.

Создание автоматизированных банковских технологий помимо общесистемных (системотехнических) принципов требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которое вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвенных систем (головной банк, его отделы, филиалы, обменные пункты, внешние структуры), со сложными информационными связями прямого и обратного направления.

Другой характерной особенностью банковских технологий является многообразие и сложность видов обеспечения автоматизации деятельности банка.

Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня (рис. 1).

Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.

Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).

Нижний уровень (accounting) - это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.