Рефераты. Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

      Необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года аудитор выявляет при предварительном анализе отчетности. По каждому из них до начала проверки нужно выяснить причины их появления и установить, ошибочны они или нет. Это достигается путем получения разъяснений от руководителей служб.

    Несистематические записи, которыми оформляют разовые, редко повторяющиеся операции, например, исправительные и регулирующие записи, в том числе связанные с начислением резервов и закрытием периода, аудитор фиксирует при знакомстве с методикой учета и формой счетоводства, применяемыми на предприятии является продажа недвижимости. Поэтому надо проверить, как одна из таких операций была отражена в учете, и если неправильно, то можно предположить, что и другие подобные операции скорее всего учтены с ошибками.

     Таким образом, в плане проверки счета 29  «Обслуживающие хозяйства и производства» должно быть указано какие виды аналитических процедур или документальных тестов будут использованы и с каким коэффициентом надежности.

   Итак, на основании всего выше сказанного можно сказать, что аудитор планирует работу таким образом, чтобы обеспечить:

а) получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета по счету 29;

б) определение содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению по этому счету.

В плане аудиторской проверки должны быть отражены:

-         проверяющий орган;

-         руководитель аудиторской группы;

-         объем выполняемых работ;

-         сроки проведения и продолжительность работ;

-         планируемый аудиторский риск

-         планируемый уровень существенности;

-         способы и приемы, применяемые аудитором.

При этом аудитор может обсудить план аудиторской проверки с руководством и персоналом проверяемого объекта, что позволяет повысить действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью органов управления проверяемого объекта. В случае привлечения к аудиторской проверке соисполнителей или экспертов аудитор (в качестве руководителя работ) должен спланировать и их работу.

1. Что подлежит проверке:

- наличие и оформление первичных документов по счету 29,

- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете по счету 29,

- налогообложение.

2. Задачи аудита:

- проверка правильности отражения в бухгалтерском и в налого­вом учете хозяйственных операций,

- установление достоверности финансовой отчетности данным пер­вичного учета.

3. Выявление ошибок и расхождений между данными учета и отчетнос­ти.

4. Формулирование выводов и рекомендаций для заключения аудитора.

        По счету “Обслуживающие хозяйства и производства” план аудиторской проверки для ОАО «N» может иметь следующий вид:

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Аудит оформления первичных документов

 

 

2. Аудит операций по счету 29 субсчету “Столовая”

 

 

3. Аудит операций по счету 29 субсчету «Гостиница»

 

 

4. Аудит операций по счету 29 субсчету “База отдыха «Отрадное»

 

 

5. Аудит операций по счету 29 субсчету “Поликлиника»

 

 

6. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

 

 


      План аудиторской проверки должен быть заверен подписью руководителя аудиторской организации и печатью аудиторской организации. После составления общего плана аудиторской проверки аудиторская фирма подготавливает программу аудита.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности  экономического субъекта.

По счету «Обслуживающие хозяйства и производства» программа аудита может выглядеть следующим образом:


Что проверяется

Источник информации

1. Аудит оформления первичных документов

Учредительные документы организации, баланс, сметы эксплуатационных доходов и расходов, сметы доходов и расходов по коммунальным услугам, ПКО, РКО, данные контрольно–кассовых машин, талоны на питание, путевки, квитанции, , приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, коллективные договора, табели учета и использования рабочего времени, личные карточки, налоговые декларации и т.д.

1.1. Проверка правильности учета по столовой

Талоны на питание, ПКО, РКО, данные контрольно–кассовых машин, счета – фактуры, расчетно–платежные ведомости, расчетные ведомости, РКО, , разработочная таблица «Сводка начислений заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы» (с вкладным листом) (по работникам столовой), калькуляционные карточки, товарные отчеты, авансовые отчеты, заборные карты, приходные и расходные документы.

1.2. Проверка правильности учета по безе отдыха

Сметы, путевки, ПКО, РКО, счета – фактуры, лимитные карты, калькуляционные карточки, счета-фактуры, авансовые отчеты,

1.3. Проверка правильности учета по гостинице

Смета эксплуатационных доходов и расходов, баланс организации, ПКО, РКО, счета-фактуры, авансовые отчеты, книга регистрации посетителей, приходные и расходные документы.

1.4. Проверка правильности учета затрат по поликлинике

Смета эксплуатационных доходов и расходов, счета-фактуры, накладные на внутреннее перемещение

2. Проверка правильности начисления налога на добавленную стоимость

Счета 19, 68, декларации по НДС, справки, подтверждающие правомерность применения льгот по НДС, первичные документы

3. Проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции

Баланс организации, учредительные документы, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг)

4. Проверка соответствия учета способу реализации услуг базы отдыха

Счета 02, 10, 60, 67, 68, 69, 70, 76…

Декларации по НДС, налогу на пользователей автодорог, налогу на содержание объектов СКС, путевки, ПКО

5. Проверка правильности начисления и освобождения от налога на добавленную стоимость

Справки, подтверждающие правомерность пользования льготами по налогу на добавленную стоимость, счета 19, 68, декларация по НДС

6. Аудит тождествености показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

Ж.-о. № 10, 10/1  Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга

6.1. Проверка правильности отражения оборота по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета

Ж.-о. № 10, 10/1  Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга

6.2. Проверка правильности отнесения на себестоимость и иные источники затрат, отражаемых по счету 29

Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9,12,16, Главная книга, калькуляция себестоимости



2.5. Рабочие документы аудита


В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора.  Необходимо  обратить  особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.