Рефераты. Аудит расчетов с работниками по заработной плате

Аудит расчетов с работниками по заработной плате

 

МОСКОВСКИЙ

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

       КУРС: АУДИТ

        ТЕМА: АУДИТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ

                        ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КРУЖКОВСКАЯ Л. Г.

        ВЫПОЛНИЛА: МОИСЕЕВА Т. А.

                                       ГР. УБ-99

г. Электросталь


 

План

 

1.     Цели и задачи аудита. Аудит расчетов с работниками по заработной плате.

2.     Цели проверки и источники информации.

3.     Основные комплексы задач и вопросы для составления программы проверки.

4.     Методика проверки основных комплексов работ.

5.     Типичные ошибки.

Заключение.

Литература.













 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи аудита.

Аудит расчетов  с работниками по заработной плате.

 


В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

         Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

         Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

         Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

         Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

         1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

         2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

         3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

         4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

         Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

         Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

         -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

         -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

         -анализ финансово-хозяйственной деятельности;

         -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

         -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и     иного хозяйственного законодательства;

         -обучение;

         -и др.

         Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Украины, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

         Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

         Основной целью аудитора при проверке расчетов с работниками по заработной плате является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

         Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.


Цели проверки и источники информации.

 

         Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

         Источниками информации являются документы по зачислению. Увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы: приказ (распоряжение) о приеме на работу                      (ф. № Т-1), личная карточка (ф. № Т-2), учетная карточка научного работника (ф. № Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска     (ф. № Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).

         По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-53), лицевой счет   (ф. № Т-54).

         Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

         К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).




Основные комплексы задач

и вопросы для составления программы проверки.

 

         К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся следующие:

1.          Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:

-               применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;

-               личные карточки на работающих (ф. № Т-2);

-               приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);

-               приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);

-               приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);

-               ведутся ли на работающих трудовые книжки;

-               проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;

-               ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени.      

2.          Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам:

-               применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;

-               используются ли типовые формы первичных документов;

-               организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;

-               применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда;

-               применяются ли наряды на бригаду.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.