Рефераты. Анализ внеоборотных активов на примемре конкретного предприятия

- инвестиционная активность предприятия. Выбор методов амортизации в значительной мере определяется уровнем текущей потребности в инвестиционных ресурсах, готовностью предприятия к реализации отдельных инвестиционных проектов, обеспечивающих обновление операционных внеоборотных активов.

Учет перечисленных факторов позволяет предприятию выбрать соответствующие методы амортизации отдельных групп операцион­ных внеоборотных активов, в наибольшей степени отражающие спе­цифику их использования в операционном процессе.

В современной отечественной практике различают два основ­ных метода амортизации внеоборотных активов:

- метод прямолинейной (линейной) амортизации. Этот метод основан на прямолинейно-пропорциональном способе начисления износа амортизируемых активов (основных средств, нематериальных активов), при котором норма амортизации для каждого года опреде­ляется по следующей формуле:


НА = 100 \ ПИ;                                                                              (1.1.)

где На — годовая норма амортизации, в %;

ПИ — предполагаемый (или нормативно установленный) период использования (службы) актива в годах.

В современной практике финансового менеджмента в нашей стране этот метод амортизации является основным.

- ускоренная амортизация. Этот метод позволяет сокращать период амортизации активов за счет использования повышенных норм амортизации. Действующим законодательством ускоренная аморти­зация разрешена только по активной части производственных основных средств (машин, механизмов, оборудования, используемых в про­изводственном процессе). Решение об использовании метода уско­ренной амортизации активной части производственных основных средств предприятие принимает самостоятельно.

Следует отметить, что в реальной практике метод ускоренной амортизации может быть использован и в процессе списания стоимос­ти нематериальных активов. Такая возможность определяется тем, что срок полезного использования этих активов (а соответственно и раз­мер норм амортизации) предприятие устанавливает самостоятельно.

Использование метода ускоренной амортизации дает несомнен­ный эффект и должно получить широкое распространение при фор­мировании амортизационной политики предприятия.

Во-первых, использование этого метода начисления амортиза­ции способствует ускорению инновационного процесса на предпри­ятии, так как позволяет быстрее обновлять парк машин и механиз­мов, различных видов нематериальных активов.

Во-вторых, использование этого метода позволяет существенно ускорять процесс формирования собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, т.е. способствует росту возвратного чистого денежного потока в предстоящих периодах.

В-третьих, ускоренная амортизация позволяет снизить сумму налога на прибыль, уплачиваемую предприятием, так как сокращает размер балансовой прибыли (т.е. в определенной мере уменьшает ту фиктивную часть прибыли, которая часто формируется из-за зани­женной оценки стоимости основных средств).

В-четвертых, ускоренная амортизация активов является одним из эффективных способов противодействия негативному влиянию инфляции на реальную стоимость накапливаемого амортизационного фонда.

Среди методов начисления амортизации, применяемых в зару­бежной практике, следует отметить такие:

- метод „снижающегося остатка" (обычно „удвоенного сни­жающегося остатка"). Этот метод основан на использовании норм амортизации (или удвоенных норм амортизации) по отношению не к первоначальной, а к остаточной стоимости активов;

- метод „суммы лет". Этот метод основан на максимизации норм амортизационных отчислений в первый год использования акти­вов с последующим их снижением и минимизацией в последний год;

- метод „единиц производства" Этот метод амортизации ос­нован на расчете суммы износа отдельных видов основных фондов в расчете на единицу продукции и его умножении на объем выпуска продукции в отдельных периодах. В этом случае амортизационные отчисления из категории постоянных издержек переходят в катего­рию издержек переменных ;

- метод „линейной дегрессивной амортизации" Этот метод основан на продлении общего периода амортизации. При этом мето­де сумма амортизационных отчислений ежегодно уменьшается на постоянную величину, называемую „разностью".

С учетом избранного метода амортизации предприятие форми­рует систему норм амортизации отдельных групп операционных вне­оборотных активов, характеризующих необходимый уровень интен­сивности их обновления.

2. Определение необходимого объема обновления опера­ционных внеоборотных активов в предстоящем периоде. Об­новление операционных внеоборотных активов предприятия может осуществляться на простой или расширенной основе, отражая про­цесс простого или расширенного их воспроизводства.

Простое Воспроизводство операционных внеоборотных ак­тивов осуществляется по мере физического и морального их износа в пределах суммы накопленной амортизации (средств амортизаци­онного фонда). Необходимый объем обновления операционных вне­оборотных активов в процессе простого их воспроизводства опре­деляется по следующей формуле

ОВАпрос = СВф + СВу ;                                                                                  (1.2.)

где ОВАпрос— необходимый объем обновления операционных вне­оборотных активов предприятия в процессе просто­го их воспроизводства;

СВф— первоначальная восстановительная стоимость опе­рационных внеоборотных активов, выбывающих в связи с физическим их износом;

СВм — первоначальная восстановительная стоимость опе­рационных внеоборотных активов, выбывающих в связи с моральным их износом.

Расширенное воспроизводство операционных внеоборотных активов осуществляется с учетом необходимости формирования но­вых их видов не только за счет суммы накопленной амортизации, но и за счет других финансовых источников (прибыли, долгосрочных фи­нансовых кредитов и т.п.). Необходимый объем обновления опера­ционных внеоборотных активов в процессе расширенного их воспро­изводства определяется по следующей формуле'

ОВАрасш = ОПова - ФНова + СВф + СВм ;                                                 (1.3.)

где ОВАрасш — необходимый объем обновления операционных вне­оборотных активов предприятия в процессе расши­ренного их воспроизводства;

ОПова— общая потребность предприятия в операционных внеоборотных активах в предстоящем периоде (алго­ритм ее расчета был рассмотрен ранее);

ФНова — фактическое наличие используемых операционных внеоборотных активов предприятия на конец отчет­ного (начало предстоящего) периода;

СВф— стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в предстоящем периоде в связи с фи­зическим их износом;

СВу — стоимость операционных внеоборотных активов, вы­бывающих в предстоящем периоде в связи с мораль­ным их износом.

3. Выбор наиболее эффективных форм обновления отдель­ных групп операционных внеоборотных активов. Конкретные фор­мы обновления отдельных групп операционных активов определяют­ся с учетом характера намечаемого их воспроизводства.

Обновление операционных внеоборотных активов в процессе простого их воспроизводства может осуществляться в следующих основных формах:

- текущего ремонта. Он представляет собой процесс частич­ного восстановления функциональных свойств и стоимости основ­ных средств в процессе их обновления;

- капитального ремонта. Он представляет собой процесс пол­ного (или достаточно высокой части) восстановления основных средств и частичной замены отдельных их элементов. На сумму про­изведенного капитального ремонта уменьшается износ основных средств и тем самым увеличивается их остаточная стоимость;

- приобретения новых Видов операционных Внеоборотных ак­тивов с целью замены используемых аналогов в пределах сумм на­копленной амортизации (для нематериальных активов это основная форма простого их воспроизводства).

Обновление операционных Внеоборотных активов в процессе расширенного их Воспроизводства может осуществляться в форме их реконструкции, модернизации и других. Подробно эти формы об­новления операционных внеоборотных активов рассматриваются в разделе „Управление инвестициями".

Выбор конкретных форм обновления отдельных групп операци­онных внеоборотных активов осуществляется по критерию их эффек­тивности. Так, например, если в результате капитального ремонта отдельных видов основных средств сумма будущей прибыли, генери­руемой ими, будет ниже ликвидационной их стоимости, обновление эффективней осуществлять путем их замены новыми более произво­дительными аналогами.

4. Определение стоимости обновления отдельных групп опе­рационных внеоборотных активов в разрезе различных его форм. Методы определения стоимости обновления операционных внеобо­ротных активов дифференцируются в разрезе отдельных форм этого обновления.

Стоимость обновления операционных внеоборотных активов, осуществляемого путем текущего или капитального их ремонта, определяется на основе разработки планового бюджета (сметы зат­рат) их проведения. При подрядном способе осуществления ремонт­ных работ основу разработки планового его бюджета составляют та­рифы на услуги подрядчика, а при хозяйственном способе— расходы предприятия калькулируются по отдельным их элементам.

Стоимость обновления операционных внеоборотных акти­вов путем приобретения новых их аналогов включает как рыноч­ную стоимость соответствующих видов активов, так и расходы по их доставке и установке.

Стоимость обновления операционных внеоборотных акти­вов В процессе расширенного их Воспроизводства определяется в про­цессе разработки бизнес-плана реального инвестиционного проекта.

Итоговые результаты рассмотренных выше управленческих реше­ний позволяют формировать общую потребность в обновлении опера­ционных внеоборотных активов предприятия в разрезе отдельных их видов и различных форм предстоящего обновления.







2. Анализ внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта»

2.1. Характеристика предприятия МУП «Управление автомобильного транспорта»


. Основной целью деятельности предприятия является обеспечение Новоуральского городского круга пассажирским городским транспортом, а также предоставление грузовой и специальной техники другим предприятиям округа, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Грузовой парк работает во внутригородском, пригородном, междугородным  и международном сообщениях .


Производственная мощность предприятия

Наименование показателя

Ед. измерения

Численное значение

Автобусы

шт.

150

в т.ч. микроавтобусы

шт.

8

Легковые автомашины

шт.

21

Грузовые автомашины

шт.

84

      в т.ч. бортовые грузовые автомашины

шт.

26

      самосвалы

шт.

44

      спец.автомашины и тракторы

шт.

58

Экскаваторы

шт.

22

Бульдозеры

шт.

6

Асфальтоукладчики

шт.

3

Катки моторные

шт.

6

Авторемонтные мастерские

м2

9698,1

Гаражи, кол-во/вместимость

 шт.

8/321

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.