Рефераты. Анализ розничного товарооборота

Анализ розничного товарооборота

Министерство торговли и экономического развития РФ







Курсовая работа

По теме: «Анализ розничного товарооборота».



Работу выполнил Ашуркевич С.С.

Сдана  в Торговом Экономическом колледже г. Калининград.










Калининград

2004г.

ВВЕДЕНИЕ

Розничный  товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей  плана экономического  и  социального  развития. Он  оказывает  влияние  как  на  производство, так  и  на  потребление. От  степени  выполнения  плана  товарооборота  зависит  выполнение  кассового  плана  Государственного  Банка  РФ.

Розничный  товарооборот  по  своему  составу  не  является  однородным. В  его  состав  входит  сумма  продажи  товара  населению  через  розничную  торговую  сеть  и  предприятия  общественного  питания, а  так  же  продажи  товаров  предприятиям, учреждениям  и  организациям. Большая  часть  розничного  товарооборота  непосредственно  связана  с  личным  потреблением  и  покупательными  фондами  населения. 

В  динамике  розничного  товарооборота  находят  отражение  систематический  рост  производства, с  одной  стороны, непрерывный  подъём, благосостояние  культуры  населения – с  другой. Он  оказывает  также  большое  влияние  на  все  количественные  и  качественные  показатели  работы  торговых  предприятий  и  организаций. От  объёма  и  структуры  товарооборота  зависят  также  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. Большое  значение  в  выполнении  и  перевыполнении  планов  товарооборота, изыскании  резервов  по  его  увеличению, улучшению  обслуживания  населения  имеет  систематический  контроль  и  тщательный  анализ  этих  планов.

ЗАДАЧИ РОЗНОЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

К  задачам  анализа  розничного  товарооборота  относятся:

-                контроль  за  выполнением  плана  розничного  товарооборота  по  общему  объёму  и  по  товарным  группам;

-                оценка  выполнения  плана  по  предприятиям  и  организациям, входящим  в  данную  систему;

-                изучение  ритмичности  выполнения  плана  розничного  товарооборота  как  в  целом  по  системе, так  и  по  организациям  и  предприятиям;

-                изучение  динамики  розничного  товарооборота  за  ряд  лет;

-                выявление  изменений, происшедших  в  объёме  и  структуре  товарооборота, товарных  запасов  и  поступлении  товаров;

-                определение  степени  охвата  покупательных  фондов  населения, обслуживаемого  данной  торговой  организации  или  предприятием; вскрытие  и  изучение  причин, способствующих  выполнению  или, наоборот, тормозящих  выполнение  плана  товарооборота;

-                изучение  качества  обслуживания  населения;

-                выявление  внутренних  резервов  и  разработка  мероприятий  по  устранению  выявленных  недостатков, дальнейшему  увеличению  товарооборота  и  улучшению  обслуживания  населения.

Для  анализа  розничного  товарооборота  используются:  данные  о  социально-экономических  показателях  района  деятельности  организаций  и  предприятий  (численность  и  структура  населения, их денежные и покупательные фонды  и  др.); планы, составляемые  самими  организациями  и  предприятиями; данные  бухгалтерской, статистической  и  оперативной  отчётности; первичные  документы, товарно-денежные  отчёты  и  учётные  регистры, отражающие  движение  товаров; инвентаризационные  описи  товаров; акты  документальных  ревизий, обследований  и  др.

Анализ  производится  путём  расчёта  различных  показателей, которые  можно  сгруппировать  по  следующим  признакам: стоимостные  и  натуральные, количественные  и  качественные, объёмные  и  удельные.

Особенно  широко  при  экономическом  анализе  применяются  стоимостные  показатели. Важнейшим  таким  показателем  является  объём  товарооборота  предприятий  и  организаций.

В  стоимостном  выражении  также  определена  реализация  товаров  в  ассортименте, по  формам  и  методам  торговли, по группам  покупателей  и  т.д.  стоимостные  показатели  являются  основными  при  оценки  выполнения  плана  розничного  товарооборота  (в дальнейшем РТО).

Для  характеристики  РТО  отдельных  сторон  деятельности  торговых  предприятий, углубления  анализа  применяются  натуральные  показатели. в  связи  с  тем, что  в  последнее  время  появилось  много  бухгалтерских  программ, которые  позволяют  вести  учёт  как  в  суммовых, так  и  в  натуральных  показателях  стало  легко  применять  эти  показатели  в  анализе.

Количественные  показатели  используются  при  характеристике  отдельных  сторон  деятельности  торгового  предприятия  и  организации. К  ним  относятся: объём  РТО  отдельных  магазинов, торговых  предприятий  и  организаций; остатки  товаров  на  начало  и  конец  периода; поступление  товаров  и  т.п.

Очень  важное  значение  в  анализе  имеет  показатели, характеризующие  качество  работы  торговых  предприятий. К  ним  относятся: процент  выполнения  плана  РТО; показатели  его  ритмичности  и  динамики; применение  прогрессивных  форм  и  методов  обслуживания  населения; охват  денежных  доходов  и  покупательных  фондов  населения  розничным  товарооборотом  и  т.д.

Объёмные  и  удельные  показатели  широко  применяются  при  анализе  РТО. К  объёмным  показателям  относится  РТО  в  целом  по  системе, а  к  удельным – уровень  товарооборота  отдельных  предприятий  и  организаций  в  общем  объёме  товарооборота, товарооборот  на  одного  продавца, на  один  кв. м. , товарооборот  на  душу  населения  и  т.д.

В  процессе  анализа  РТО  применяют  систему  показателей,  на  основе   которых  даётся  характеристика  выполнения  плана  РТО, выявляются  резервы  увеличения  товарооборота  и  улучшения  качества  торгового  обслуживания.      

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

Формирование рыночных отношений в стране,  переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления эко­номикой предприятия.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена:

-                юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки);

-                юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);

-                физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:

-                продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицами социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);

-                продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

Основными задачами розничного товарооборота являются:

-                проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;

-                определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

-                изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.