Рефераты. Анализ работы сервисного центра

Анализ работы сервисного центра

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 













Курсовая работа по дисциплине: «Экономика отросли»

 

 

Тема: «Электронное табло для спортзала. Формирование временных интервалов в генераторе секундных импульсов».

По специальности 2014


 

 

 

 

 

 

 

 



Содержание


Введение  3

1 Общая часть  5

1.1       Структура предприятия  5

1.2       Рабочее место  7

1.3       Использование производственных площадей  10

1.4       Организация работы с клиентами. 12

1.5       Техническое обеспечение  14

1.6       Реклама  15

1.7       Охрана труда  16

2     Расчетная часть  18

Заключение  20

Литература   21

























                                                       



Введение


Экономика – это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Любое предприятие, не существует само по себе, а связано, с одной стороны с экономикой в целом через  рынок производственных факторов, а с другой через рынок сбыта, поэтому экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, с рынком.

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.

Экономика предприятия тесно связана с микро- и макроэкономикой, но не тождественна им. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.  Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а так же состоянием институциональной и информационной систем.


Экономическая ситуация определяет доходы  и покупательную способность населения, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличия и доступность денежных ресурсов. Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обуславливает стабильность и устойчивость работы предприятия.

Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов, с помощью которых осуществляется различные коммерческие операции, устанавливают деловые взаимоотношения. К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, рекламные агентства, бюро по трудоустройству и прочее.

Предприятие в своей хозяйственной деятельности занимается не только хозяйственными проблемами, но и техническими, правовыми, социальными, психологическими, физиологическими и этическими вопросами. Это области изучения различных социальных наук и специальных экономических дисциплин результаты и выводы, которых необходимо учитывать при организации и деятельности предприятия.

Каждое предприятие для решения задач, связанных с производством и реализацией товаров и оказанием услуг, должно быть укомплектовано определенным количеством людей, способных выполнять эти работы. Занятые общественным трудом на предприятии работники, инженеры и служащие образуют трудовые коллективы этих предприятий. В политико-экономическом понимании трудовой коллектив — это совокупный работник предприятия и одновременно субъект экономических отношений, который осуществляет общую деятельность в государственных, коллективных, кооперативных, частных предприятиях, направленную на удовлетворение как личных, так и коллективных, общественных потребностей.


1 Общая часть

 

1.1   Структура предприятия


Для эффективной деятельности предприятия необходимо рациональное построение организационной, производственной и управленческой структуры.  Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции или оказания услуг.

Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства. Совершенствование производственной структуры создает условия для интенсификации производства, эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышения качества продукции или оказываемых услуг. Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки, и цеха.

Рабочим место называется неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции, оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

Рабочее место может быть стационарным или подвижным. Стационарное рабочее место расположено на закрепленной производственной площади, оснащенное соответствующим оборудованием, а

предметы труда подаются к рабочему месту.


Подвижное рабочее место передвигается с соответствующим оборудованием по мере обработки предметов труда. На уровне рабочего места используются основные факторы роста производительности.

Участок – производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, структурированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства.

Организационная структура сервисного центра, в котором я проходил производственную практику, представлена на рисунке 1.


Рисунок 1. Организационная структура сервисного центра  «ССК»

 
 







1.2  Рабочее место

 Рабочее место - зона нахождения работающего и приложения его труда. Она определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда.


Рисунок 2.  Пример рабочего места в сервисном центре «ССК»

 

В зависимости от особенностей производственного процесса и характера выполняемой работы рабочее место может быть простым, многостаночным, коллективным, а также стационарным, подвижным или пространственным.

Простым называется рабочее место, на котором 1 работник обслуживает 1 агрегат.


 Стационарные рабочие места неподвижны, располагаются на закрепленной производственной площади и оснащаются стационарными средствами труда: машинами, механизмами, инструментами. Предметы труда подаются непосредственно к рабочему месту.

Рабочее место ряда производственных специалистов и руководителей не имеет четкой регламентации. Непосредственные обязанности они выполняют, не только сидя за рабочим столом, но и находясь на территории предприятия. В какой-то мере это свободное рабочее место, т. е. данная категория работников может свободно использовать любую точку территории предприятия для выполнения своих обязанностей.

Численность и профессиональный состав персонала регламентируется количеством и характером рабочих мест на предприятии, которых должно быть не больше и не меньше, чем того требуют технология и организация производства, а также установленный объем выпуска продукции (оказания услуг).

Завышение числа рабочих мест увеличивает издержки производства, снижает доход; его уменьшение (по сравнению с реально требующимся) вызывает сбой ритма производства, ухудшение качества продукции, нарушение графиков поставок продукции потребителям, что тоже отрицательно отражается на экономических показателях предприятия.

Учет и нормирование рабочих мест ведется исходя из трудоемкости выполняемой работы. Количество рабочих мест руководителей, специалистов и служащих определяется на основании установленного штатного расписания, а количество обслуживающего персонала — исходя из норм обслуживания. 

Для выявления лишних и малоэффективных рабочих мест периодически проводятся их переучет и аттестация. Программы модернизации и замена устаревших рабочих мест новыми обеспечивают рост производительности и улучшения условий труда, повышения качества работ.


Условия, в которых происходит трудовой процесс, оказывают непосредственное влияние не только на его результаты, но и на здоровье человека. Поэтому специалисты изучают функциональные возможности людей в целях создания для них оптимальной рабочей среды, при которой достигается высокие производительность и качество труда и наряду с этим обеспечиваются необходимые удобства и сохранность здоровья работника.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.