Рефераты. Анализ производства и реализации продукции
·
тематический
план -
план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного
изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.
Информационное обеспечение
анализа.
Все источники данных для АХД
делятся на: плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам
относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные,
текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.
Источники информации учетного
характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского,
статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.
К внеучетным источникам информации
относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:
- официальные документы, которыми
обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты
ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.
- хозяйственно-правовые документы:
договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.
- решения общего собрания
коллектива.
- материалы изучения передового
опыта.
- техническая и технологическая
документация.
- устная информация, полученная во
время встреч с членами коллектива.
Документальное оформление
результатов анализа.
Это может быть: объяснительная
записка, справка или заключение.
Объяснительная записка обычно составляется при
направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно
быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной
деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы
- экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.
При оформлении записки особое
внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа,
они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов
хозяйственной деятельности.
Содержание справки и заключения
в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным,
акцентированным на отражении недостатков или достижений.
Глава 2. Анализ производства и
реализации продукции.
2 .1. Анализ динамики и выполнения плана
производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации
промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных,
трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства
продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема
производства служат товарная и валовая продукция.
Важное значение для оценки
выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов
производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют
при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и
группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели,
как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов
производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в
условиях многономенклатурного производства не представляется возможным
использовать натуральные или условно0натуральные измерители.
Анализ начинается с изучения
динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста
и прироста.
Динамика
производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2000 г.
(см. приложение 3).
Квартал
Объем производства продукц., руб.
Темпы роста, %
Объем реализации, руб.
Темпы роста, %
Базисные
Цепные
базисные
Цепные
I
100500
100
100
100500
100
100
II
70600
70,2
70,2
70500
70,1
70,1
III
87000
85,6
123,2
85200
84,8
120,8
IV
70000
69,6
80,5
68600
68,2
80,5